Анастасия Левина
Педагогическая диагностика «Я гуляю на площадке». Анализ продуктов деятельности — рисунка детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень освоения представления об основном средстве выразительности – форма у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Отражать в художественно-творческой деятельности знания из личного опыта.
Освоение способов изображения простейших предметов и явлений действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии.
Освоение умения образно отражать предметы, предавая их основные признаки (цвет, форму)
Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью.
Публикация «Педагогическая диагностика „Я гуляю на площадке“, Анализ продуктов деятельности — рисунка детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Диагностика
- Оформление детских садов
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Формирование умения рассматривать картинку, рисунок, узнавать в изображённом знакомые образы предметов, явлений действительности.
Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Формирование умения правильно держать инструмент, регулировать силу нажатия, осуществлять последовательность операций.
Стимульный материал:
Беседа «В какие игры я играю на прогулке?», Рассматривание иллюстрации «На площадке». Обсуждение. Кто гуляет на площадке? Что делают взрослые? А дети? В какие игры играют ребята? Где?
Раздаточный материал: белый лист А4, фломастеры, мелки, карандаши (на выбор).
Инструкция: Беседуем с детьми о том, во что и как мы играем на площадке. Рассматриваем иллюстрацию «На площадке». Предлагаем детям нарисовать себя на площадке.
Критерии оценки:
1. Передача формы:
форма передана точно – 3 балла;
есть незначительные искажения – 2 балла;
искажения значительные, форма не удалась – 1 балл.
2. Строение предмета:
части расположены верно – 3 балла;
есть незначительные искажения - 2 балла;
части предмета расположены неверно - 1 балл.
3. Передача пропорций предмета в изображении:
пропорции предмета соблюдаются – 3 балла;
есть незначительные искажения – 2 балла;
пропорции предмета преданы неверно – 1 балл.
4. Передача движения:
движение передано достаточно четко – 3 балла;
движение передано неопределённо, неумело – 2 балла;
изображение статическое – 1 балл.
5. Характер линии:
слитная – 3 балла;
линия прерывистая – 2 балла;
дрожащая (жесткая, грубая) – 1 балл.
6. Раскрашивание:
мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура – 3 балла;
крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура – 2 балла;
беспорядочными линиями (мазками, не умещающимися в пределах контура – 1 балл.
Результаты диагностики :
Низкий уровень 6-11 баллов
В рисунке искажения значительные, форма не удалась, части предмета расположены неверно, пропорции предмета преданы неверно, изображение статическое, линия дрожащая (жесткая, грубая, раскрашивание беспорядочными линиями (мазками, не умещающимися в пределах контура.
Средний уровень 12-15 баллов
В передаче формы есть незначительные искажения, в строении предмета есть незначительные искажения, в передаче пропорций предмета в изображении есть незначительные искажения, движение передано неопределённо, неумело, линия прерывистая, раскрашивание крупными размашистыми движениями, иногда выходящими за пределы контура
Высокий уровень 18-16 баллов
В рисунке форма передана точно, части расположены верно, пропорции предмета соблюдаются, движение передано достаточно четко, линия слитная, раскрашивание мелкими штрихами, не выходящими за пределы контура.