Евгения Глазунова
Конспект в группе раннего возраста по продуктивной деятельности «Тайна дождя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание положительного эмоционального настроя детей для формирования игровой мотивации детей
Задачи:
1. Образовательные:
- формирование умения рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь - сплошные линии, слабый дождь – пунктирные.
-формирование умения прикладывать кисть всем ворсом к бумаге,
-формирование умения выполнять движения в соответствии с характером музыки
2. Развивающие:
- развитие слухового внимания;
- развитие творческих способностей;
- развитие мелкой моторики;
-развитие двигательной активности;
Публикация «Конспект в группе раннего возраста по продуктивной деятельности „Тайна дождя“» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Погода и природные явления
- Темочки
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству взрослых и детей;
Реализуемые образовательные области:
-познавательное развитие;
-социально-коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие
-художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Дождик»;
2. Разучивание русских народных потешек;
3. Беседа по стихотворению А. Барто «Зайка»;
4. Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Оборудование:
1. - Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губка, два стакана большой и маленький с разным количеством воды, ведерки, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: кисточка, маленькая посуда с краской, баночка для мытья кисточки, альбомный лист, салфетки.
- демонстрационный материал
- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, игрушка зайки.
Используемые технологии:
- технологии интегрированного обучения;
- здоровьесберегающие технологии;
- технология исследовательской деятельности;
- информационно-коммуникативные технологии;
- технология уровневой дифференциации;
- игровые технологии;
- обучающая технология;
Ход занятия.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя».)
Воспитатель. Ребята, а что же это у нас шумит за окошком?
(ответы детей)
Воспитатель. Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
Воспитатель. Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?
(ответы детей)
Воспитатель Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Воспитатель. Ребята, наш друг зайка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой.)
Воспитатель. Ребята посмотрите у нас на столе губка и стаканы с водичкой. Посмотрите на что похожа губка?
Дети: кирпичик, на кубик.
Воспитатель. Молодцы ребята, но она ещё похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
Воспитатель. Почему не идет водичка? А потому что в ней нет водички.
Воспитатель. Губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку в ведёрко. Перед вами стоят по 2 стаканчика один большой, а другой маленький.
Воспитатель. В маленьком стаканчике мало воды, а в большом – много. Возьмите маленький стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?
Воспитатель. Давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют)
(Воспитатель спрашивает детей по очереди каждого ребёнка)
Воспитатель. А теперь положите губку-тучку опять в ведёрочко. Возьмите большой стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?
(ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?
Дети: (большой; сильный)
Воспитатель. Правильно, сильный, большой. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему заиньке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с зайкой поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»
Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.
Воспитатель. Дети – капельки летите.
И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку) .
Собрались капельки и потекли ручьем.
Бежит, журчит ручей ничей.
По камушкам - динь, динь.
По корягам-буль, буль.
По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком».
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились.
И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю) .
Воспитатель. : Вот какие молодцы как хорошо поиграли, а теперь, ребята, давайте зайке покажем как мы умеем рисовать дождик. Присаживайтесь на стульчики и мы с вами будем рисовать. (дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги с заранее нарисованной тучкой)
Воспитатель. Ребята, что вы видите на своем листочке?
Воспитатель. Правильно, тучку. Дождь падает сверху из тучки, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Посмотрите как я рисую «кап, кап, кап» (Воспитатель на мольберте рисует дождик.) Если это большой дождик рисуем длинную линию, если маленький короткие линии.
Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
Воспитатель:Дождик, дождик, веселей! .(дети хлопают в ладоши)
Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)
На цветочек, на листок. (перекладывают ладошку в ладошку)
Кап, кап, кап, кап! (сжимают руки в кулачки и разжимают)
Воспитатель. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге.
Воспитатель. Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какой красивый дождик у вас получился. Молодцы!