Юлия Ершова
Преемственность в работе логопедов школ, детских садов как система непрерывного коррекционно-развивающего образования детей
▼ Скачать + Заказать документы
Преемственность в работе логопедов школ, детских садов, как система непрерывного коррекционно-развивающего образования детей.
Основная задача, которая стоит перед дошкольным логопедом это развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владеть артикуляционным аппаратом, правильно строить предложения.
Публикация «Преемственность в работе логопедов школ, детских садов как система непрерывного коррекционно-развивающего образования детей» размещена в разделах
- Преемственность детского сада и школы. Взаимодействие ДОУ со школой
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе является правильная, грамотная речь, которая служит залогом успешного освоения грамоты и чтения. Как известно, письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, имеют большой процент нарушений письма и чтения.
Из опыта работы логопедов известно, что большинству детей при выпуске рекомендуется продолжить работу с логопедом школы. К школьному логопеду часто обращаются дети, которые посещали группы компенсирующей направленности, и это происходит не по тому, что логопед детского сада плохо выполнял свою работу, а потому, что ребенок вступает на новый этап своего развития, овладевая навыками письма и чтения.
Детей с общим недоразвитием речи относят к группе риска по возможности возникновения у них нарушений чтения и письма. Поэтому, мне кажется, что тесная связь между логопедами детского сада и школы, воспитателями и родителями просто необходима. Тесное взаимодействие поможет логопедам дошкольных учреждений более четко представить трудности, возникающие у детей с нарушениями речи в процессе обучения в школе. А так же познакомиться с направлением и методами коррекционной работы на школьном логопункте и наиболее успешно построить свою работу. Это поможет предупредить эти трудности и свести до минимума. В свою очередь, школьные логопеды, познакомившись ближе с работой своих коллег, не будут тратить учебное время на дублирование тех тем, которые уже усвоены детьми в логопедической группе детского сада. Школьный логопед, как преемник дошкольной ступени образования, не должен строить свою работу с нуля, а он как-бы подхватывает уже имеющиеся достижения дошкольника.
Одним из основных направлений в работе логопеда с детьми подготовительного возраста является подготовка детей к обучению грамоте. Оно включает в себя — ознакомление со звуковым строением слова, его звуковым анализом.
Логопедические занятия направлены на формирование правильного звукопроизношения, обогащение словарного запаса, подготовки руки к письму.
Разнообразие игрового материала помогает создать радостную атмосферу и интерес к занятиям. Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся правильному произношению звуков, учатся произношению слов различной слоговой структуры, идет подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза. Дети учатся определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слова, учатся читать слоги.
В своей работе я активно обучаю родителей элементам коррекционно-развивающей работы, привлекаю родителей к активному участию в исправлении речевого дефекта у ребенка, формирую представление у родителей и детей о готовности к обучению в школе. Родители в большинстве своем имеют неправильное представление о подготовке детей к школе. Они считают, что в первую очередь должны формироваться учебные умения и навыки, такие как умения считать, читать и писать.
Мамы и папы, закрепляя полученные ребенком навыки в процессе домашних заданий, учатся совместно выполнять домашние задания, что очень необходимо для будущего первоклассника. Благодаря установлению доверительных отношений между ребенком и родителем, успешно преодолеваются не только нарушения речи, моторики, внимания, памяти и мышления, но и решаются проблемы поведения, развивается усидчивость и формируется познавательный интерес. Считаю, что подобная работа с родителями обязательно должна продолжаться и в школе.