Анна
Формы и методы реализации целей и условий для непрерывного процесса образования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Формы и методы реализации целей и условий для непрерывного процесса образования»
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений.»
(В. А. Сухомлинский)
С 1 января 2014г. Введён в действие Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО.) ФГОС ДО разработан на основе конституции Р. Ф. с учётом конвенции ООН о правах ребёнка. В условиях реализации новых нормативно – содержательных подходов перед ДОО поставлены целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями, - ведь именно они являются посредниками образовательного процесса. Именно поэтому, первым направлением работы инструктора по ФК является:
Публикация «Формы и методы реализации целей и условий для непрерывного процесса образования» размещена в разделах
1. Организация совместной деятельности родителей и детей (физические досуги, спорт, праздники с родителями, собрания.
2. Интеграция всех образовательных процессов (социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое.)
(В образовательной деятельности по Ф. К.)
3. Третье направление работы включает в себя: создание интереса к занятиям по Ф. К. (новые направления используются инновации, музыкальные сопровождения).
4. Физкультурно – оздоровительная работа:
- Использование современных здоровьесберегающих технологий. (Закаливание, утренние гимнастики.)
5. Создание предметно - развивающей среды. Оборудование спортивного зала: инвентарь, раздаточный материал.
6. Психологическая безопасность. Обеспечивается путём создания оптимального двигательного режима инструктора по Ф. К. с детьми, использование приёмов релаксации.
Родители, учителя, воспитатели хотят: чтобы дети (наши воспитанники) были выше, лучше нас, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, но, её нужно раскрыть, чтобы они радовали нас, удивляли, восхищали.
Взаимосвязь детского сада и школы очевидна, и очень важна для наших детей! Ведь преемственность – двусторонний процесс. Дошкольная ступень формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, а школа, как приемник, развивает в перспективе накопленный ими потенциал.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Если ребёнок вдруг по каким либо причинам оказывается не подготовленным к физической нагрузке на школьных уроках, он испытывает дискомфорт. Поэтому в учебно – воспитательной работе дошкольного учреждения и школы должна существовать преемственность, для устранения данной проблемы. Основными направлениями в работе по обеспечению преемственности должна быть:
1. Согласование целей на дошкольных и начальных уровнях;
2. Обогащения содержания образования в начальной школе и детском саду;
3. Совершенствование форм организации и методов обучения в дошкольном учреждении и начальной школе.
Работа по организации преемственности, должна проводиться педагогами и коллективами совместно и системно.
Список литературы:
1. Голомидова С. Е. Физкультура, нестандартные занятия. Волгоград издательско-торговый дом «Корифей» 2005 г.
2. Голицына Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в образовательном учреждении. Москва – Скрипторий 2006 г.
3. Стриано Ф. Анатомия упражнений для спины / Ф. Стриано – Эксмо, 2012. – 155 с