Приложение МААМ

Предупреждение речевых нарушений. Консультация для родителей

Ирина Штельма
Предупреждение речевых нарушений. Консультация для родителей
▼ Скачать + Заказать документы

Предупреждение речевых нарушений.

По данным мировой статистики. Число речевых расстройств растет, в связи с чем актуальность проблемы профилактики речевых нарушений детей принимает глобальный характер.

Своевременная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья. Она обеспечивается комплексом мероприятий, включающих лечебные, педагогические и социальные воздействия.

Темочки:

В качестве первичного дефекта у новорожденных могут выступать нарушения слуха, зрения, двигательной сферы как в неосложненном виде, так и в различных сочетаниях нескольких первичных дефектов.

Работа с детьми, имеющих фактор риска речевых нарушений, строится исходя из сущности патологии ЦНС.

Ранняя коррекционно-педагогическая работа необходима с первых дней жизни такого ребенка,так как нарушение развития одних функций приводит к вторичной задержке формирования других и в дальнейшем к педагогической запущенности.

Коррекционно-педагогические мероприятия включаю в себя: развитие ориентировочно-познавательных реакций, фиксацию взора, его прослеживание, слуховое сосредоточение, стимуляцию двигательной активности, развитие рефлексов орального автоматизма, вызывание голосовых реакций.

К биологическим факторам риска нарушений генетического характера относится нарушение формирования психомоторного профиля (леворукость).

Исследователи отмечают у леворуких детей асинхронию развития некоторых функций : опережение эмоционально-мотивационного ситистемогенеза и отставание в дифференциации психомоторики. Недоучет психомоторики может привести к появлению патологии речи. (в частности к заиканию). Одной из профилактических рекомендаций может быть запрещение насильственной переориентации леворукий в праворуких.

К биологическим факторам риска речевых нарушений относится также и семейная отягощенность патологии речи. Именно речь родителей становится образцом для речевого развития детей и потому в ряде случаев следует ограничить речевое общение с ребенком лиц, страдающих речевой патологией. В целях первичной профилактики речевых нарушений у ребенка из семьи. Отягощенной речевой патологией, необходимо начать логопедические занятия в младшем дошкольном возрасте.

Для своевременного развития речи мать и другие лица. Окружающие ребенка. Должны постоянно общаться с ним, стремясь вызвать ответную реакцию.

У детей первых лет жизни особое значение имеет развитие понимания речи, что в значительной степени зависит от речевого поведения взрослых.

Необходимо помнить, что родители поступают неправильно в тех случаях, когда стремятся по мимике и жестам угадать желание ребенка. При этом у него не появляется необходимости в голосовых реакциях и произнесении звуков и слов.

Не следует в начальный период развития речи перегружать ребенка усвоением трудных для произношения и малопонятных слов, заучиванием стихов и песен, не соответствующих возрасту.

К 3 годам у ребенка словарь включает 1000-1200 слов. К этому возрасту речь является его самостоятельным видом деятельности. При общении с ребенком. Который уже научился говорить, следует задавать ему простые вопросы и терпеливо ждать ответ, уметь выслушать малыша и правильно ему ответить.

Окружающие ребенка люди своей плавной, четкой по артикуляции и построению фразы спокойной речью побуждают его к такому подражанию оформления речевого высказывания. В случае появления у ребенка быстрого темпа речи. «захлебывания» словами, необходим особый речевой режим с ограничением введения в лексикон ребенка новых слов и понятий и в целом речевой нагрузки.

Когда взрослые имеют неправильное произношение, либо забавляясь, копируют речь ребенка. Процесс овладения правильным звукопроизношении ем затрудняется. Аномально произносимые звуки речи закрепляются и в дальнейшем такому ребенку нужно специальное обучение у логопеда.

В процессе становления речи дети проходят через так называемые физиологические запинки. Что проявляется в прерывистости речевого потока, многократном повторении слов и слогов, произнесении слов в период вдоха. В норме это исчезает к 4-5 годам жизни. Детей не следует наказывать за погрешности в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. В этом случае нужно разучивать с ребенком короткие ритмичные стихи и песни, пение и декламация, сопровождающиеся движением, совершаемых в определенном темпе. _н-р, при маршировке). Необходимо приучать ребенка говорить с умеренной скоростью. Разговаривать с ребенком надо спокойным тоном, четко произнося слова, договаривать окончания.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы коррекции речевых нарушений «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием.

Консультация для родителей «Первичная профилактика речевых нарушений у детей 3–4 лет» Первичная профилактика – это предупреждение речевых нарушений. В первые дни после поступления в ясли у некоторых детей резко снижается речевая.

Консультация для родителей «Виды речевых нарушений и их профилактика» В нашем образовательном комплексе функционирует родительский клуб «Логопед и Я» В него может вступить любой родитель, желающий получить.

Консультация для воспитателей второй младшей группы «Первичная профилактика речевых нарушений» Речь - важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством.

Консультация «Предупреждение речевых нарушений» Лингвистическое и литературное воспитание человека начинается в раннем детстве. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретаются.

Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ. В настоящее время наблюдается усиленный рост числа речевых расстройств.

Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений Доклад Логоритмика как эффективный метод преодоления речевых нарушений Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина. Основой.

Обобщение опыта работы по абилитации речевых нарушений Обобщение опыта по теме «Абилитация речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста средствами чтения художественной литературы».

Консультация для логопедов «Причины и виды речевых нарушений и их профилактика» «Причины и виды нарушений в речевом развитии детей.» Речевая функция, так же как и другие высшие психические функции (память, мышление,.

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка! Но.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Предупреждение речевых нарушений. Консультация для родителей
Опубликовано: 22 марта 2016 в 19:54
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предупреждение речевых нарушений. Консультация для родителей» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Штельма (УИ 210880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД