Титова Антонина
«Полезные и вредные продукты». Конспект занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Задачи:
Обучающие: Продолжать формировать представление о пользе витаминов для организма. Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «правильное», или «здоровое питание».
Развивающие: Развивать любознательность, способность рассуждать, умение выделять правила здорового питания.
Воспитательные: Воспитывать у детей потребность быть здоровым. Воспитывать желание вести употреблять в пищу полезные продукты.
Материал и оборудование: сказка К. Чуковского «Айболит»; проектор; разрезанные картинки с изображением чипсов, газировки, жвачки, фруктов и овощей с цифрами на обратной стороне (огурец, морковь, яблоко, груша); заламинированные картинки с изображением зубов; для опыта- два стакана с водой, кусочек булочки и кусочек яблока; картинки: шоколад, конфеты, газировка, капуста, помидор, слива, абрикос, клубника
Словарная работа: витамины, пищеварение.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит», просмотр мультфильма.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте повернемся к соседу справа и протянем ему свою руку, а левой рукой возьмем ту руку, которую нам протянул сосед слева, и крепко возьмемся за руки. Так мы передадим друг другу частичку нашего тепла и доброты.
Воспитатель: Ребята, вы помните, сказку про доктора Айболита? Что делал Доктор Айболит в сказке? (лечил зверей). Да, он помогал тем, у кого болит живот, поднялась температура. Как вы думаете, из-за чего может заболеть живот? (ответы детей).
Воспитатель: Нужно обязательно мыть фрукты и вощи перед едой, потому, что на них есть микробы. Если съесть немытые овощи или фрукты, то может заболеть живот. Сегодня к нам в гости пришел Крокодил. У него разболелись зубы и живот. Давайте, мы ему поможем и расскажем, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровым? Продукты бывают разные по вкусу- сладкие, кислые, соленые, а еще полезные и не полезные. Но вы должны помнить, что продукт принесет пользу, если употреблять его в небольших количествах, соблюдать меру!
Чтобы помочь Крокодилу запомнить, как выглядят полезные продукты, мы с вами соберем картинки. На одной стороне картинки изображение, на другой -цифра. Если выложить цифры по порядку, то получится целая картинка.
Игра «Собери картинку по цифрам»
Цель – продолжать учить детей выставлять цифры по порядку.
Дети поочередно собирают изображения фруктов и овощей.
1. Дети выкладывают огурец (Воспитатель уточняет огурец - это фрукт или овощ,
2. Морковь (фрукт или овощ,
3. Яблоко (это фрукт или овощ,
4. Грушу (это фрукт или овощ,
5. Чипсы
6. Газировка
7. Жвачка
Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что здесь есть картинки с полезными и вредными продуктами. Скажите, пожалуйста, какие продукты полезные, а какие вредные? (ответы детей).
Воспитатель: да, вы совершенно правы: чипсы, газировка и жвачка не полезны, а даже наоборот – очень вредны для зубов и желудка.
Давайте, мы отправимся в магазин вместе с крокодилом и поможем ему приобрести нужные продукты? (да)
Крокодил хочет, чтобы мы вязли побольше сладостей. Ребята, можно употреблять сладости в больших количествах? (нет)
Ребята, сладости- самое любимое лакомство для многих детей. Но его еще любят микробы, которые живут у нас на зубах. Когда мы в больших количествах и часто употребляем шоколад, газировку, конфеты, микробы перерабатывают эти продукты и выделяют кислоту, которая разрушает наши зубы. Так появляется кариес… Чем больше мы едим сладостей, тем больше будет кариес. Вот почему у Крокодила разболелись зубы. Давайте очистим все зубы Крокодилу?
Физминутка «Яблоня»
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают бутон)
Весною расцвела. («цветок» распускается)
Следил наш старый дедушка, (изображают дедушку)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щеки)
Игра. «Чистим зубы»
Цель – закрепить у детей навык ухода за зубами. Отработка движений «сверху-вниз», «слева-направо».
Воспитатель раздает детям картинки с изображением зубов. На некоторых зубах стоит темная клякса – кариес. Задача детей при помощи зубной щетки стереть кариес с зубов.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь зубы чистые и красивые. Крокодил понял, что есть много сладостей вредно и просит нас купить в магазине побольше булочек и печенья. Как вы думаете, это навредит Крокодилу? (ответы детей) Давайте проверим? (да)
Опыт.
В один стакан бросаем кусочек печенья (Булочки, хлеба, в другой- кусочек яблока. Воспитатель: Посмотрите, в этом стакане булочка намокла и стала больше. А с яблоком ничего не случилось. Вот так и в желудке- яблоко не нанесет вред организму, а булочка увеличится в размере и принесет дискомфорт в желудке, нарушив пищеварение.
Вывод: Если употреблять в большом количестве булочки, печенье, торты и кексы, то будет болеть живот.
Дидактическая игра «Выбери продукт»
Цель – учить детей аргументировать свой выбор, отвечать полным предложением. Дети выбирают картинку с изображением продуктов и комментируют полезный этот продукт или нет.
Картинки: Шоколад, конфеты, газировка, капуста, помидор, слива, абрикос, клубника.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы верно справились с заданием! Вы должны знать, что витамины- это вещества, которые содержаться в овощах, ягодах и фруктах. Они помогают вам расти, бороться с болезнями. Большинство витаминов, не накапливается в организме и поступают туда вместе с пищей. Поэтому, нам так важно употреблять в пищу как можно чаще различные фрукты, ягоды и овощи.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось занятие? Что вы запомнили? Что вам понравилось? Отлично. Мне было очень приятно провести с вами время. Спасибо.