МААМ-картинки

Консультация для родителей «Виды речевых нарушений и их профилактика»

Ольга Сошина
Консультация для родителей «Виды речевых нарушений и их профилактика»
▼ Скачать + Заказать документы

В нашем образовательном комплексе функционирует родительский клуб «Логопед и Я»

В него может вступить любой родитель, желающий получить нужную и полезную информацию о речевом развитии своего ребёнка, о видах речевых нарушений и способах их устранений.

Заседания клуба проводятся на темы, которые считает необходимым осветить логопед, а также на темы, которые интересуют самих родителей.

Цель работы нашего клуба:

- Сформировать у родителей необходимую базу знаний и умений для развития речи своего ребёнка

Публикация «Консультация для родителей „Виды речевых нарушений и их профилактика“» размещена в разделах

- Вооружить родителей навыками для оказания посильной и необходимой помощи логопеду при коррекции речевых нарушений

- Проинформировать родителей о мерах профилактики речевых нарушений

- Рассказать о влиянии речевого развития на успешное обучение в школе

Одно из первых заседаний было посвящено теме формирования речи в норме, видам и причинам речевых нарушений.

Развитие речи ребё нка проходит в несколько этапов:

Подготовительный этап

Первый крик ребёнка

Гуление (начинается в 2-3 месяца)

Лепет (начинается в 5-6 месяцев)

Появление первых слов (в норме к 11-12 месяцам)

Также происходит активное формирование понимания речи (к году)

Преддошкольный этап

1-1.3 месяца – активное накопление пассивного словаря, расширение активного словаря

1.3-1.6 – развитие фонематического слуха (различение звуков речи на слух). Появление первой фразы, состоящей из аморфных корней 2-х слов

2.3-2.4 Расширение объёма предложения до 3-4 слов, расширение объёма словаря, появление первых форм слов

Продолжается развитие понимания речи

При отсутствии перечисленных навыков после 2-х лет можно предположить у ребёнка задержку речевого развития

Дошкольный этап (период физиологического косноязычия) :

3-4 года

Активное формирование речи

Совершенствование фонематических процессов

Правильное употребление простых по артикуляции звуков (гласные, Б-П,Д-Т,К-Г,В-Ф,С-З,Ль-Й)

Употребление 2-3-4- сложных слов

Формирование навыков грамматического оформления словосочетаний

Развитие сложного предложения

С возраста 3-х лет можно предположить у ребёнка недоразвитие речи

4-5 лет

Период детского словотворчества (копатка, пальчатки, другостранец)

Исчезает смягчённое произношение звуков

Формируется интерес к собственной речи и к ошибкам в речи других детей

Появление шипящих звуков Ш-Ж, Щ, Ч и сонора Л

5-6 лет

Совершенствование произносительных навыков

Появление звука Р

К 6 годам в норме должно быть сформировано правильное произношение всех звуков речи

Появляется интерес к звуковой оболочке слова

Полное овладение грамматическим строем языка

Продолжается развитие связной речи

Заканчивается период физиологического косноязычия

Школьный этап:

К 6-7 годам устная речь ребёнка считается полностью сформированной

Подготовка к развитию письменной речи (чтение и письмо)

Овладение письмом и чтением

В последние годы становится всё больший процент детей имеют нарушения в речевом развитии. Нарушения речи могут быть вызваны причинами разного характера:

Пренатальными (внутриутробные) :

Наследственные (генные и хромосомные заболевания)

Гипоксия (кислородное голодание)

Заболевания матери острые и хронические (вирусные, бактериальные инфекции и т. д.)

Химические (алкоголь, никотин, наркотики, экология, лекарства, авитаминозы)

Радиактивное излучение

Rh-несовместимость

Социально-психологические (стрессы, вредное производство и т. д.)

Натальными (во время родов) :

Травматические (родовые травмы -кровоизлияния, отек мозга)

Акушерско-гинекологическая патология (наложение щипцов, вакуумный экстрактор и т. д.)

Асфиксия (кислородное голодание во время родов)

Недоношенность

Затяжные или стремительные роды

Постнатальными (после родов) :

Частые заболевания

Нейроинфекции

Травмы головы

Поствакцинальные

Неблагоприятные условия воспитания

В настоящее время, используют две классификации, которые рассматривают речевые нарушения с разных позиций. Психолого-педагогическая классификация –с точки зрения педагогического воздействия и клинико-педагогическая классификация – с точки зрения этиологии (причины) речевого нарушения

Обе они дополняют друг друга, в процессе преодоления речевых нарушений

По психолого-педагогическая классификации все речевые нарушения делят на :

Фонетическое недоразвитие речи (нарушение звукопроизношения)

Фонетико-фонематическое недоразвитие (нарушение произношения и восприятия звуков)

Общее недоразвитие (нарушение всех компонентов речевой системы)

Заикание

По клинико-педагогической классификации речевые нарушения подразделяют на :

Нарушения устной речи – дислалия, дизартрия, ринолалия, заикание, алалия, афазия

и письменной речи – дисграфия и дислексия

Важной задачей является своевременное предупреждение речевых нарушений. Это:

Благоприятное протекание беременности, родов

В ранний период после рождения ребёнка

Профилактика нарушений физического слуха и

инфекционных заболеваний

Общеукрепляющие мероприятия, отсутствие травм

Благоприятная атмосфера (отсутствие стрессов, речь нормальной громкости)

Создание развивающей среды

Раннее речевое общение с ребёнком (правильный образец речи, чёткая артикуляция, развитие понимания речи, оречевление всех процессов, развитие звукоподражания, потешки, пестушки).

Развитие речи ребёнка в соответствии с возрастными нормативами

Развитие артикуляционной моторики, мелкой моторики, речевого дыхания, речевого слуха

Профилактика нарушений письменной речи

Развитие оптико-пространственных представлений.

Устранение дефектов устной речи

Формирование навыков анализа звучащей речи

Развитие графомоторных навыков

Развитие памяти, внимания. Мышления

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Первичная профилактика речевых нарушений у детей 3–4 лет» Первичная профилактика – это предупреждение речевых нарушений. В первые дни после поступления в ясли у некоторых детей резко снижается речевая.

Консультация для родителей «Первичная профилактика нарушений речи у детей 2–3 лет» Первичная профилактика – система мер по предупреждению речевых нарушений. Она является одной из важнейших задач образовательного учреждения.

Консультация для воспитателей второй младшей группы «Первичная профилактика речевых нарушений» Речь - важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством.

Консультация «Предупреждение речевых нарушений» Лингвистическое и литературное воспитание человека начинается в раннем детстве. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретаются.

Первичная профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста Уважаемые мамы и папы! Для нас,взрослых, речь – это автоматизированный навык и мы даже не замечаем какие движения выполняет наш язык и,.

Обобщение опыта работы по проекту «Школа красивой речи, или Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников» Добрый день! Разрешите представить вашему вниманию презентацию опыта работы по авторскому педагогическому проекту «Школа красивой речи или.

Консультация для логопедов «Причины и виды речевых нарушений и их профилактика» «Причины и виды нарушений в речевом развитии детей.» Речевая функция, так же как и другие высшие психические функции (память, мышление,.

Проект «Школа красивой речи, или Профилактика и преодоление речевых нарушений у младших дошкольников» Авторы проекта: Воспитатель-Васильева И. Н. ; учитель-логопед Дедова О. И. Участники проекта: • дети 2 младшей группы № 2 «Анютины глазки».

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка! Но.

Рекомендации для родителей «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста»Рекомендации для родителей «Профилактика нарушений осанки у детей дошкольного возраста» К профилактическим мероприятием, которыми родители должны обеспечить своим детям, относится: 1. Сбалансированное питание: 2. Частое прибывание.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Виды речевых нарушений и их профилактика»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 17:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Виды речевых нарушений и их профилактика»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сошина (УИ 348359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД