Кристина Пантюхина
Физкультурное занятие с крошкой Енотом для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Занятие с Крошкой Енотом»___
Возрастная группа: Дети младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет___
Форма ОД: Сюжет, беседа, разминка, ОРУ и ОВД, игры разной подвижности___
Форма организации: Фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная___
Программно-методический комплект: Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа___
Средства:
Игровые: Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижные игры с Чудо – парашютом___
Наглядные: Иллюстрация Крошки Енота с мамой, игрушка «Крошка Енот», игрушка мама Крошки Енота___
Оборудование и материалы: Колонка, мешочки с песком, шнуры, кубики, корзина с шишками, Чудо-парашют, сок___
Мультимедийные : ___
Музыкальные: Клара Румянова, Песня из м/ф «Крошка Енот» - От улыбки___
Предварительная работа: Чтение сказки Лилиана Муур «Крошка Енот»___
Цель: Развитие координации движения при ходьбе между кубиков и прыжках с продвижением вперед через игровые приемы___
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Образовательные:
Закреплять умение выполнять движения под счет;
Упражнять в прыжках на месте и с продвижением вперед.
Развивающие:
Развивать умение работать в команде;
Развивать силу, ловкость, выносливость, координацию движений и внимание
Воспитательные:
Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно;
Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Оздоровительные: Укреплять здоровье и повышать работоспособность организма Индивидуальные:
Соблюдать дистанцию при разминки (Давид, Богдан)
Учить выполнять ОРУ с прямыми руками (Варвара, Василина)
Развивать реакцию на сигнал (Костя, Катя)
Этапы
(последовательность) деятельности
Содержание деятельности воспитателя Действия, деятельность детей Планируемый результат
Вводная часть
3 минуты
Дети заходят в зал
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня ранним утром мне позвонила мама Крошки Енота и попросила показать ему, как стать таким же большим, сильным и здоровым как мы. Он к нам уже идет на занятие. Давайте, пойдем к нему на встречу. Под песню «От улыбки»
Перестроение в колонну по одному.
Ходьба в колонне по одному (темп медленный)
Ходьба на носочках, руки вверх (темп умеренный)
Ходьба на пятках, руки на поясе (темп медленный)
Ходьба по мешочкам с песком (темп медленный)
Прыжки с продвижением вперед (темп умеренный)
Бег с переходом на ходьбу
Восстановление дыхания
«Дышим тихо, спокойно и плавно» 5-10 раз.
(воспитатель убирает мешочки с песком)
Дети слушают
Дети отвечают: Давайте
Дети строятся
Дети идут в колонне по одному
Дети выполняют последовательность команд
Дети соблюдают очередность
Дети выполняют упражнение
Формирование положительной мотивации детей к общению с воспитателем
Развитие физической активности
Демонстрируют физическую активность
Восстановление дыхания
Основная часть
9 минут
Воспитатель: Вот и встретили мы Крошку Енота.
Здравствуй, Крошка Енот.
Крошка Енот: Здравствуйте, ребята. Меня мама к вам на занятие отправила, чтобы вы мне показали как стать сильным, ловким и здоровым как вы. По дороге к вам я насобирал много шишек. Я вам их дарю.
Воспитатель: Спасибо, Крошка Енот. Сейчас мы тебе с ребятами покажем, какие можно упражнения сделать с шишками.
Воспитатель: Ребята, берите по шишке в каждую руку и встаем на звездочки.
А) Общеразвивающие упражнения с шишками.
1. И. п. – ноги на ширине ступни, шишки в обеих руках внизу.
1 – прямые руки с шишками в стороны,
2 –руки вверх, посмотреть на шишки,
3 – руки в стороны,
4 - руки вниз.
И. п.
(5 раз)
2. И. п. – ноги на ширине плеч, шишки в обеих руках внизу.
1 – руки с шишками к плечам,
2 – поворот вправо,
3 – выпрямиться,
4 – руки вниз.
(по 3 раза в каждую сторону)
3. И. п. – ноги на ширине плеч, шишки на полу между ног, руки на поясе.
1,2,3 – наклоняясь вперед, не сгибая колени, касаемся шишек пальцами рук,
4 – выпрямиться, руки на пояс.
(4 раза)
4. И. п. – ноги на ширине стопы, в руках шишки, руки опущены.
1- присели,
2- спрятались за шишками,
3 – встали, выпрямились,
4 – руки опустили вниз.
И. п.
(4 раза)
5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно, шишки на полу.
Прыжки на двух ногах рядом с шишками
(8-10 раз)
Воспитатель: Ребята, давайте еще покажем пальчиковую гимнастику с шишками Крошке Еноту.
Пальчиковая гимнастика «Шишка»
Воспитатель: Видишь, Крошка Енот, какими полезными могут быть шишки. Обязательно покажи эти упражнения маме. Ребята, а вам понравились упражнения с шишками?
Дети кладите шишки в корзину.
Ребята, давайте покажем Крошке Еноту, как мы можем ходить между кубиков и не задевать их.
Б) Основные виды движений.
1. Равновесие. Игровое упражнение «Пройди – не задень».
Кубики (6-8 шт.) расставлены в линию на расстоянии около 40 см друг от друга (2-3 раза).
Енотик говорит на ушко воспитателю, что не смог пройти это болото и просит помощи у ребят.
Воспитатель: А чтобы его пройти нужно превратиться в лягушек.
2. Игровое упражнение «Лягушки - попрыгушки».
На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце». Дети – «лягушки – попрыгушки» становятся на другой стороне зала в одну шеренгу на исходную линию.
Воспитатель произносит текст:
Вот лягушки по дорожке скачут,
Вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква, скачут,
Вытянувши ножки.
После паузы игровое упражнение повторяется.
Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята попрыгали как лягушки. А теперь Крошка Енот, хочет поиграть с вами в свою любимую игру.
Поиграем с ним?
В) Подвижная игра «Карусель» с «Чудо – парашютом» (повтор 2-3 раза) Дети здороваются
Дети благодарят Крошку Енота и берут шишки
Дети выполняют упражнение
Дети выполняют упражнение
Дети выполняют упражнение
Дети выполняют упражнение
Дети выполняют упражнение
Демонстрируют
Дети отвечают: да
Дети колонной выполняют ходьбу между кубиками, руки свободно балансируют
В соответствии с ритмом стихотворения дети выполняют прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до «болотца» и прыгают за шнур, произнося: «Плюх!»
Дети активно играют в подвижную игру Развитие слухового и зрительного внимания
Развитие интереса к герою
Развитие инициативности
Формирование бережного отношения к природе
Развитие умения выполнять движения под счет
Развитие мыслительного процесса
Развитие двигательной активности
Развитие равновесия и координации движения
Развитие ловкости и мышечной силы
Развитие межличностных отношений со сверстниками
Развитие мелкой моторики рук
Развитие внимания и реакции на звуковой сигнал
Развитие межличностных отношений со сверстниками
Активизация словаря
Развитие межличностных отношений со сверстниками
Развитие координации движений
Активизация словаря
Заключительная часть
2 минуты Воспитатель: Молодцы, ребята, здорово прокатились на карусели, теперь давайте поиграем с Крошкой Енотом в нашу игру.
Игра малой подвижности «У пруда» с Чудо - парашютом
Воспитатель: Ребята, пришло время немного отдохнуть и восстановить силы после упражнений и игр.
Релаксация «Волшебный сон» Дети отвечают: Давайте
Дети играют
Дети восстанавливают силы Осознание себя как участника коллективного процесса
Развитие межличностных отношений со сверстниками
Получение новых эмоций
Рефлексия
1 минута Воспитатель: Вот и мама Крошки Енота пришла за сыночком. Воспитатель подводит итог, предлагает вспомнить и рассказать, что понравилось на занятии. Вопросы:
1. Ребята, что вы можете рассказать маме Крошки Енота о физкультурном занятии? Понравилось?
2. Какое упражнение получилось выполнить лучше всего у ___?
3. Какое упражнение было самым сложным ___?
Воспитатель хвалит детей.
Мама Крошки Енота вручает детям в благодарность за полезное времяпровождение ее сыночка витаминный сок. Дети делятся впечатлениями Активизация словаря
Развитие мыслительного процесса
Открытый конец
Приложение к конструкту «Крошка Енот»
№ п/п Виды деятельности Описание деятельности (Ход)
1 Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно»
Цель: развитие умений расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. И. п. : медленная ходьба
Медленный вдох через нос. Руки вверх. Затем плавный выдох через нос. Руки вниз. Упражнение выполняется бесшумно. Повторить 5-10 раз.
2 Пальчиковая гимнастика «Шишка»
Цель: развитие мелкой моторики рук. Шишку я в руках катаю
(катание шишки между ладоней круговыми движениями)
Между пальчиков кручу
(катание шишки вверх-вниз между ладоней)
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу
(перекладывание шишки из руки в руку)
4 Подвижная игра «Карусель» с «Чудо – парашютом»
Цель: развитие координационных способности детей и ориентировку в пространстве. Воспитывать чувство товарищества и добиваться согласованных действий во время игры.
Правила игры: Выполнять движения в соответствии с текстом. Натягивать парашют так, чтобы он не висел.
Дети становятся вокруг парашюта правым (левым боком) к парашюту, держась за ручку или за ткань парашюта.
Ходьба по кругу со словами:
Еле, еле, еле, еле, Закрутились карусели,
А потом, а потом,
Всё бегом, бегом, бегом,
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
5 Игра малой подвижности «У пруда» с Чудо - парашютом
Цель: Развитие способности реагировать на заданный звуковой сигнал. Воспитывать умение действовать в коллективе согласованно. Формировать навык безопасного поведения во время подвижных игр.
Растянули парашют и сделали маленький ветерок.
- Ш-ш-ш, тишина у пруда, не колышется вода!
- Ветерок поднимается – колышется вода.
- Ветерок сильнее подул, нашу воду всколыхнул.
- Сильный ветер набежал, сильно воду закачал, ещё сильнее!
Отлично, молодцы! (Дети выполняют движения по тексту)
6 Релаксация «Волшебный сон»
Цель: Расслабление мышц и восстановление работоспособности после физической нагрузки.
Дети ложатся на расстеленный на полу парашют, головой в центр круга.
Воспитатель читает стихотворение:
Реснички опускаются.
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем.
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши руки отдыхают.
Отдыхают, засыпают. (Длинная пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем
Потянуться! улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!