МААМ-картинки

Консультация «Предупреждение речевых нарушений»

Анжелика Касьянова
Консультация «Предупреждение речевых нарушений»
▼ Скачать + Заказать документы

Предупреждение речевых нарушений

Лингвистическое и литературное воспитание человека начинается в раннем детстве. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретаются в семье. То, что делает семья по части упорядочения и развития речи ребёнка, развития в нём литературных и художественных вкусов, имеет колоссальное значение для всей его дальнейшей жизни. Семья может и должна быть деятельной пособницей и союзницей детского сада в деле культуры родного языка.

Публикация «Консультация „Предупреждение речевых нарушений“» размещена в разделах

Так как речь ребёнка развивается путём подражания речи окружающих людей (в основном родителей, взрослых членов семьи, педагогов дошкольного учреждения и др. взрослых, необходимо целенаправленно влиять на этот процесс. Влияние, прежде всего, выражается в создании соответствующей возрасту детей активной речевой среды : правильная, чистая речь взрослых; чтение произведений художественной литературы; посещение театральных представлений, выставок, концертов и т. д. В условиях детского сада это всё действует, но педагоги в свою очередь, должны давать родителям рекомендации такого рода:

- обращаясь к ребёнку, следует не торопясь, достаточно громко и отчётливо произносить каждый звук с соответствующей смыслу слова интонацией, чётко выделять ударный слог;

- каждое новое слово должно быть понятным ребёнку, т. е. произнося его, одновременно надо обратить внимание ребёнка на соответствующий предмет, явление или действие;

- неправильное сказанное слово надо спокойно и ласково повторить 2-3 раза;

- никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей, как бы мил он не был, не допускается. Говорить с детьми надо простым, правильным языком, и, главное - говорить медленно, ясно и громко.

Правильное, доброе слово, сказанное ребёнком, следует поощрять. Излишне настойчивое требование верного произношения, которое ему не по силам, вместо желания говорить может вызвать отвращение к речи,

Больше всего могут дать своим детям в дошкольный период сами матери. Упрочить первые благие навыки в деле развития речи детей, конечно, обязанность самой матери, прежде всего.

Каждый опытный педагог, присматривающийся к вновь поступившим детям, очень скоро составляет себе определённое понятие об интеллектуальной ценности каждой отдельной семьи, о том, что она дала своему малолетнему члену, как в смысле его общего развития, так и в смысле развития его речи.

Если бы матери в должной степени понимали, какое громадное значение для духовного и всестороннего развития детей имеет обдуманное, соответствующее их интересам и психологии словесное общение с ними они, вероятно, находили бы больше времени для занятий со своими детьми.

Ни для кого не секрет, что положительный результат коррекционной работы во многом зависит от того, какие условия для общего и речевого развития детей созданы в семье. Известно, что систематические и целенаправленные мероприятия по своевременной коррекции речи необходимы как в ДОУ, так и дома, и именно совместная деятельность родителей и специалистов является наиболее эффективной. Однако родители не уделяют должного внимания логопедической работе: они или не слышат недостатков речи своих детей или слышат, но не предают этому серьёзного значения, пологая, что дефекты речи «исчезнут» сами собой. Между тем благоприятное время для коррекционной работы уходит, а дефекты остаются. Ребёнок уходит из д\сада и эти недостатки начинают приносить ему немало огорчений. Появляются критические замечания, требования со стороны взрослых, но они не дают должного результата. Вот поэтому - то необходима своевременная помощь. При этом помощь родителей обязательна и чрезвычайна ценна.

Во - первых, именно родительское мнение является наиболее авторитетным для ребёнка, и, во - вторых, только у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе «живого» общения в быту с малышом. И наша с вами задача, помочь родителям понять это.

В ходе просветительской работы, которую должны вести мы с вами, взрослые смогут глубже вникнуть в проблемы ребёнка, подкрепят интуитивные знания практикой, научатся находить выход из сложных ситуаций.

Убеждая родителей в необходимости их активного участия в формировании речевых навыков детей, мы должны использовать такие формы работы, как выступление на родительских собраниях, индивидуальные консультации, занятия - практикумы, домашние задания.

Основы взаимоотношений с родителями закладываются уже на первом организационном собрании, которое проводится в начале учебного года, в сентябре. На этом собрании обозначаются цели и задачи совместной работы, родители знакомятся с системой логопедических занятий, узнают о консультациях, на которых смогут получить ответы на все интересующие их вопросы. Так взрослые начинают осознавать значимость своей помощи. Кроме того на собрании родители знакомятся с результатами логопедического обследования, узнают, что дефекты речи индивидуальны, что с подобными недостатками надо бороться, так как не всегда они проходят сами собой и ребёнку нужна помощь не только логопеда, но и всех взрослых членов семьи.

Кроме того, для работы с родителями, помимо родительских собраний, занятий - практикумов, индивидуальных консультаций, мы должны широко использовать специальные информационные уголки, расположенные в приёмных, в которых может размещаться информация от всех специалистов.

Большинство родителей не остаются безучастными, они начинают интересоваться успехами своих малышей, и помогают формировать им правильную, красивую речь.

Публикации по теме:

Использование песочной терапии для коррекции речевых нарушенийИспользование песочной терапии для коррекции речевых нарушений По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт, и в связи с чем, актуальность проблемы профилактики и коррекции.

Использование песочных игр в коррекции речевых нарушений у детей с ОНРИспользование песочных игр в коррекции речевых нарушений у детей с ОНР Существует много приемов и методов, которые используются в коррекции речевых нарушений. Хочу остановиться на одном из них. Это использование.

Использование элементов арт-терапии в коррекции речевых нарушений учитель-логопед Бубнова Анна Георгиевна г. Рязань МБДОУ "детский сад №138" Дети с нарушениями речи есть в каждом детском саду. Для работы.

Консультация для родителей «Применение оригами в преодолении речевых нарушений» В решении речевых проблем логопеды применяют много новых технологий. С каждым годом количество их растет – это и Су-Джок терапия, игры с.

Логоритмическое воздействие на развитие речи и коррекцию речевых нарушений Учитель-логопед Федяшина Т. Н. МБДОУ «Детский сад № 1» г. Энгельс Саратовской обл. Логоритмическое воздействие на развитие речи и коррекцию.

Логосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушенийЛогосказки как вид театрализованной деятельности в системе коррекции речевых нарушений Логосказки- способствуют развитию всех сторон речи,воспитанию нравственных качеств, активизирует психические процессы. Эти сказки могут представить.

Организация взаимодействия учителя-логопеда с родителями по преодолению речевых нарушений у дошкольников Дошкольный возраст – важный период в нравственном, психическом и речевом развитии личности ребенка. С момента рождения ребенка окружает.

Основы взаимодействия логопеда и воспитателя при коррекции и профилактики речевых нарушений у детей И. А. Савина, Воспитатель МДОУ Д/С комбинированного вида №1 «Сказка» г. Белореченска, тел. 8918-19-56-777. Основы взаимодействия логопеда.

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка! Но.

Роль здоровьесберегающих технологий в профилактике речевых нарушений младших дошкольников Здоровье человека – проблема актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Задача охраны и укрепления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Предупреждение речевых нарушений»
Опубликовано: 18 октября 2015 в 15:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Предупреждение речевых нарушений»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Касьянова (УИ 105647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД