МААМ-картинки

Предупреждении дисграфии у дошкольников

анна лобанова
Предупреждении дисграфии у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

План проведения мастер-класса.

1. Беседа с родителями с демонстрацией слайдов на тему:«Виды нарушений письменной речи».

2. Практическое занятие с родителями на лексическую тему: «Дикие животные». Звуки и буквы Р- Л.

I. Организационный момент. (Объявление темы занятия. Настрой родителей на чередование теоретической и практической части занятия).

II. Беседа с демонстрацией слайдов о видах нарушений письменной речи.

III. Практическая часть (выполнение родителями упражнений).

Публикация «Предупреждении дисграфии у дошкольников» размещена в разделах

1. Профилактика артикуляторно – акустической дисграфии. (Напоминание о необходимости своевременного исправления нарушений звукопроизношения).

а) Артикуляционная гимнастика. «Лопатка», «Иголочка», «Лошадка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Чьи зубы чище?» (Выполнение гимнастики перед индивидуальными зеркалами).

б) Дыхательная гимнастика «Весенний ветер». (Подуть на листья).

2. Профилактика акустической дисграфии.

а) Игра «Поймай рыбку». (Поймать на удочку рыбку, назвать изображённую на другой стороне картинку. Разложить по вёдрам в зависимости от звука. Картинки: волк, белка, крот, лось, барсук, бобр.

- В фиолетовое ведро - слова со звуком [р].

В оранжевое ведро - слова со звуком [л].

б) Демонстрация картинок – паронимов. «Дочка – точка», «Удочка – уточка», «Бочка – почка», «Башня – пашня».

- Какими звуками отличаются слова?

- Чем отличаются парные согласные?

3. Профилактика дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза.

а) Упражнения с цифровым рядом. Показать карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в слове (волк – 1, медведь – 2, белка - 2,лось – 1, лисёнок – 3).

б) Игра «Слоговой паровозик». Разложить картинки повагонам. (1 вагон- слово с 1 слогом, 2 вагон слово с 2 слогами, 3 вагон - слово с 3 слогами).(1 – лось; 2 – белка; 3 – зайчонок).

в) Упражнение. «Составить звуковую схему слова». (Выложить схему слова фишками соответствующего цвета.) Волк – [в] - согласный (синяя фишка, [о]-гласный (красная фишка,[л]-согласный (синяя фишка,[к]- согласный (синяя фишка) ; (лиса – [л']- согласный (зелёная фишка, [и]- гласный (красная фишка, [с]- согласный (синяя фишка,[а]- гласный (красная фишка).

Г) Составить предложение. Определить какой знак препинания поставим в конце предложения. Записать схему предложения.

4. Профилактика аграмматической дисграфии.

а) Игра в мяч: «Большие и маленькие» (Медведь – медвежонок, лиса – лисенок, лось – лосенок, белка – бельчонок).

б) Игра «Что изменилось?» (Нет (кого) - кабана, рыси, ежа, оленя).

5. Профилактика оптической дисграфии.

а) Разминка. Стоя у столика поднимите правую руку. Затем повернувшись спиной к логопеду поднять правую руку.

б) Игра «Чудесный мешочек» (На ощупь определить,фигурки каких животных лежат в мешочке или буквы занятия р- л).

в)Упражнение. «Помоги Пете». (На зашумлённой картинке нужно отыскать «спрятавшихся» животных).

Г) Игра “Найди и закрась ”. Раскрась все фигуры в правом верхнем углу синем цветом, в левом нижнем красным и т. д

Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предупреждение дисграфии и дислексии у детей дошкольного возраста Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей. План 1. Словарная работа. 2. Механизм процесса письма 3. Разное. Оборудование:.

Игровые приёмы в профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста Одним из нарушений речевого развития является дисграфия. Дисграфия представляет собой нарушение письменной речи. Письменная речь – это графически.

Конспект группового занятия по дисграфии Тема: В гостях в стране «Перепутии». Цель: Сформировать представления о морфологических элементах слова. Задачи: 1. Совершенствование навыков.

Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии смешанного вида для учащихся 2 класса Тема: Употребление предложно-падежных конструкций с использованием предлогов за, перед, над, под, в, на. Раздельное написание предлогов.

Основные направления профилактики дисграфии у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Профилактика - комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления и/или устранение факторов.

Профилактика дисграфии посредством игровой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи С введением ФГОС дошкольное образование стало I уровнем общего образования. Поэтому требования к выпускникам ДОУ возросли. Что бы помочь.

Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Оптическая.

Профилактика оптической дисграфии и развитие мелкой пальчиковой моторики в продуктивных видах деятельности ЗАДАЧИ Воспитательные: • привитие интереса к изучению букв • формирование регулирующей функции речи: развитие произвольного поведения,.

Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 4 класса Рабочая программа групповых логопедических занятий по коррекции смешанной дисграфии у учащихся 4 класса Составитель: Виль А. А учитель-логопед.

Статья для родителей дошкольников «Нравственное воспитание дошкольников» «Нравственное воспитание дошкольников" Трудно представить себе родителей, которые не желали счастья своим детям. Желая видеть своего ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предупреждении дисграфии у дошкольников
Опубликовано: 21 мая 2018 в 00:40
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предупреждении дисграфии у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем анна лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД