Ольга Гончаренко
Дидактическая игра «Пингвины и льдины» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по ФЭМП «Пингвины и льдины» для детей старшего дошкольного возраста.
Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна
Организация: МБДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида»
Населенный пункт: Ленинградская область, г. Гатчина.
Паспорт игры:
Предлагаемая дидактическая игра предназначена для закрепления элементарных математических представлений.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Цель: Закрепление представлений о цифрах и числах в пределах первого десятка, счета в пределах 10, счета парами, о математических знаках.
Задачи: 1. Образовательные: Закреплять представления о цифрах и числах первого десятка, о соотнесении количества предметов с цифрой, счета в пределах 10 (прямой и обратный, количественный и порядковый, об установлении равенства между двумя группами предметов, о знаках <, >, о счете парами.
2. Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику, связную речь, координацию речи с движением.
3. Воспитательные: Воспитывать чувство сотрудничества.
Предварительная работа: Для создания игры в технике оригами детьми были изготовлены пингвины, изготовлены льдины для пингвинов. Во время подготовки игры дети закрепляли представления о пингвинах (на каком материке, полюсе Земли они обитают, их повадки, поведение и образ жизни, рассматривая картинки, энциклопедии, презентацию. А так же отгадывали загадки, слушали стихи о пингвинах (Л. Уланова «Пингвин», С. Маршак «Пингвин», Э. Рязанов «Пингвины» и др.) и сказку «Про пингвина и ласточку» Е. Родченковой, и др.
Оборудование: цветная бумага (черный, синий, красный, белый цвет, цифры от 1 до 10, знаки (<, >, ножницы, клей, глазки.
1 вариант игры:
Ход игры: Детям предлагается разложить пингвинов, льдины и посчитать, разложить соответствующие цифры в соответствующем порядке, предлагается посчитать прямым и обратным количественным счетом, порядковым счетом.
2 вариант игры:
Ход игры: Детям предлагается разложить пингвинов, льдины и посчитать, разложить соответствующие цифры в соответствующем порядке, предлагается посчитать пингвинов и льдины парами.
3 вариант игры: Детям предлагается разместить пингвинов На льдинах (один пингвин – одна льдина) и посчитать, разложить соответствующие цифры в соответствующем порядке.
4 вариант игры: Детям предлагается разделить пингвинов на две неравные группы (например: 8 и 2 пингвина, и другие, посчитать их и установить равенство между группами, выбрав нужный знак (< или >).
В ходе творческой работы при создании игры была придумана физкультминутка «Веселые пингвины»:
Мы веселые пингвины
(шагаем, изображая походку пингвина)
Любим, мы, пингвины, льдины!
(шагая, как пингвины, руки перед собой соединяем в круг, изображая льдину)
Мы катаемся на льдинах
(изображаем шаги – скольжение, руки двигаются вдоль тела, согнуты в локтях)
Как на белых бригантинах!
(руками по очереди – правая, левая, изображаем волну).