Залина Абукалимова
Консультация «Игры с крышками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»
М. А. Сухомлинский
Доказано, что развитие мелкой моторики рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления детей.
Современный ребёнок испытывает недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений. Порой он воспринимает окружающий мир линейно, однобоко.
В работе с детьми по развитию мелкой моторики рук, обучению диалогической речи, сенсорному воспитанию и формированию пространственных представлений можно использовать такие предметы-заместители, как пластиковые крышки разных цветов и размеров.
Мне очень понравилась идея развивающей игры из крышек от пластиковых бутылок. Такая игрушка как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия, ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игрушка будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит знания цветов.
Пластиковые крышки – это наиболее доступный материал, который можно найти в каждом доме. Пластиковые крышки не только различны по величине, но и по цвету. Следовательно, простор для творчества открывается безграничный.
Крышки от пластиковых бутылок – хороший исходный материал, который можно использовать для создания занимательных игр по сенсомоторному развитию. Начинать надо с простого. Например, распределить крышки по цвету. Далее учить закручивать и раскручивать крышки от пластиковых бутылок различных размеров и форм. Для этого советую создать игру «Фелония» (панно с пластиковыми крышками различных форм и размеров от бутылок и тюбиков, панно с цветами, где следует поместить цветок определённого цвета на своё место и закрутить крышки такого - же цвета.
Выкладывать «дорожки», «бусы», «змейки», «паровозики с вагончиками», «елочные гирлянды». Затем пробовать выкладывать из крышек фигуры (квадрат, круг, треугольник, спираль).
Советую сделать игру «Выложи узор» - изображения предметов распечатать (машина, клоун, паровозик, фигуры птиц, животных и т. д.).
Можно из крышек также выкладывать буквы, слова, цифры, примеры.
Предлагаю вместе с детьми научиться выкладывать пирамиды. Сначала маленькие, по 8—10 крышек в основании, затем все больше и больше. Например, первый ряд из белых крышек, второй ряд, — из красных, третий ряд, — из голубых. И выше, в той же последовательности. Это вертикальное чередование цветов, где каждый горизонтальный ряд будет одного цвета. Затем следует пробовать чередовать цвета в горизонтальном ряду. Далее, дети могут самостоятельно, просто выкладывать различные фигуры по памяти (дом, цветок, машина, и т. д.)
Крышки можно использовать и как «сухой бассейн», а также для различных настольных игр, например, в шашки. Или для создания массажных дорожек для ног.
Цветные крышки станут для вас с детьми настоящим увлечением! И, наблюдая за играми детей с ними, можно с уверенностью сказать, что этот вид деятельности способствует подготовке детей к школе, развивает моторику рук, координацию движений, психические процессы, интеллект, так необходимые во взрослой жизни.
Желаю удачи!