Дарья Щетина
Профилактика дисграфии посредством игровой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
▼ Скачать
С введением ФГОС дошкольное образование стало I уровнем общего образования. Поэтому требования к выпускникам ДОУ возросли. Что бы помочь ребёнку адаптироваться к школьной жизни. Нами были подобраны ряд игр по профилактики дисграфии, которые мы практикуем со своими детьми.
Задачи:
Развитие слухового внимания, фонематического восприятия;
Развитие зрительного восприятия;
Закрепление правильного образа буквы;
Развитие внимания, памяти, мышления.
Публикация «Профилактика дисграфии посредством игровой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- Дисграфия и дислексия. Профилактика и коррекция
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Для развития слухового внимания, координации движений и чувства ритма играем в игру «Тихо – громко!». Дети выполняют движения соответственно звучанию бубна. Под тихий звук - идут на носочках, под громкий – полным шагом, под более громкий – бегут.
С целью развития зрительного восприятия предлагаем игру «Подбери картинку». Детям предлагаются фоны (лужайки) разного цвета: красного, зелёного, жёлтого, синего, а также изображения предметов разного цвета. Детям даётся задание положить картинку соответствующую цвету фона.
Для старших дошкольников необходимо знать правильное написание печатных букв. Для этого дети выкладывают буквы из счётных палочек, карандашей, лепят буквы из пластилина.
Используем также всем нам известную игру «Чудесный мешочек» детям необходимо с закрытыми глазами определить на ощупь букву, назвать её, придумать слова, содержащие эту букву.
С целью запоминания буквы, тренировки внимания и наблюдательности предлагаем игру «Зеркальные буквы». Выкладываем перед ребёнком пару карточек с изображением одной и той же буквы. Ребёнок выбирает правильный вариант. А для самостоятельной проверки находит нужную букву в «Азбуке» или «Букваре».
Систематически используя эти игры, с уверенностью можно сказать, что у детей нашей группы не возникает трудностей с правильным изображением букв.