МААМ-картинки

Игровые приёмы в профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Светлана Бугакова
Игровые приёмы в профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из нарушений речевого развития является дисграфия. Дисграфия представляет собой нарушение письменной речи. Письменная речь – это графически оформленная устная речь. Ранняя диагностика предрасположенности к дисграфии и своевременное оказание логопедической помощи детям являются важными средствами профилактики дисграфии.

Проблема дисграфии очень обширная и разносторонняя, поэтому мы сузили круг вопросов и решили остановиться на формировании изобразительно-графических способностей (штриховка, обводка, срисовывание геометрических фигур, дорисовывание незаконченных рисунков и рисунков с недостающими деталями, письмо букв и слов по шаблонам и др.)

Публикация «Игровые приёмы в профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проведя диагностику пространственного восприятия и конструктивного праксиса у детей 5-6 лет с ОНР- III уровня, с сохранным интеллектом, выяснили, что большинство детей затруднялись в выполнении казалось бы, простых заданий: сложить разрезные картинки из трех, из четырех форм; сложить кубики Кооса. Трудности вызывали также инструкции: покажи правую руку; покажи правую руку, сидящего напротив тебя.

Для лучшего усвоения материала совестно с воспитателями была разработана тетрадь для индивидуальных занятий. Занимались мы с детьми три раза в неделю. Работа в тетради была рассчитана на десять занятий. Перед началом занятий была проведена диагностика пространственного восприятия и конструктивного праксиса. Для диагностики использовались кубики Кооса, разрезные картинки, инструкции для дифференциации пространственных понятий и ориентировки в собственном теле, теле напротив сидящего, пальчиковый тест Гольдштейна – Шифера.

Развитие и уточнение пространственно - временных представлений важный этап овладения навыками письма. Последовательность во времени звуков и слогов, составляющих слово, а также временная последовательность слов, составляющих фразу, в письме находит отражение в соответствующей пространственной последовательности букв, слогов, слов, располагающихся на строках тетради при записи. Упражнения в определении последовательности в пространстве и времени создают основу для развития звуко-слогового и морфемного анализа слов.

Ребята выполняли задания в тетради, направленные на определение схемы собственного тела, правого и левого направлений в пространстве и уточнений пространственных взаимоотношений, схемы тела, стоящего напротив, уточнении последовательности предметного ряда, последовательности числового ряда, графическое обозначение направлений. - Подними свою «главную» руку, подними другую руку, назови её. Покажи левую бровь, правое колено. Постепенно задания усложнялись. - Закрой правой рукой левый глаз. Дотронься левой рукой правого уха, а правой рукой носа. Затем, по хлопку взрослого меняем руки. Стоя в колонне, назвать стоящего впереди, стоящего сзади. Стоя в шеренги, назвать стоящего слева, справа. Далее учащиеся тренируются в определении последовательности предметов или их изображений (ряда предметных картинок, изображающих овощи, фрукты, животных, и т. д., а также графических знаков). Такие задания способствовали тренировке руки и взора в последовательном перемещении в заданном направлении.

Далее можно осваивать более сложные задания. Такие как вычленение одного предмета из ряда однородных предметов, изображений, графических знаков. Найти, и раскрасить морковь в ряду овощей, состоящих из 5 или 6 предметов. С каждым разом увеличивая число предметов. Усложняя задания для детей можно проводить зрительные диктанты, предлагая сначала рассмотреть образец: ряд фигур, трафаретов или изображений предметов, а потом выложить по памяти этот ряд из раздаточного материала. Упражнения такой направленности создали предпосылки для развития позиционного анализа звуков в составе слова.

Проведя повторное обследование после занятий, результаты детей значительно улучшились, показатели пространственных представлений и конструктивного праксиса достигли высоких уровней.

Публикации по теме:

Игровые приёмы по формированию зрительного образа буквы у детей старшего дошкольного возраста 1. слайд В русском языке 33 буквы, и написание 23 из них вызывает затруднение из-за свойств зеркальности. Все буквы русского алфавита состоят.

Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур. Цель. Упражнять детей в составлении.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Олеся Апраксина Игры.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игровые приёмы и формы работы должны максимально широко использоваться на всех этапах формирования правильного произнесения звуков: подготовительном.

Коррекционно-развивающее занятие по профилактике агрессивного состояния детей старшего дошкольного возраста Злой агрессивный ребенок, драчун и забияка не только большое родительское огорчение, угроза детского коллектива, но и несчастное «существо»,.

Формирование фонематического восприятия для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста Специалисты школ (логопеды, учителя) утверждают: «Всегда получаем дисграфию или ее элементы у детей с общим недоразвитием речи, с алалией.

Приложение к программе «Предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста» Приложение к авторской программе «Предупреждение дисграфии и дислексии у детей старшего дошкольного возраста» Важные маленькие буквы.

Проблема своевременной диагностики и профилактики предрасположенности к дисграфии у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: В данной статье рассматриваются проблема роста у детей младшего школьного возраста специфических нарушений письменной речи (дисграфии,.

Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска детский сад № 484 комбинированного вида «Профилактика.

Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приёмы в профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 10:02
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые приёмы в профилактике дисграфии у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бугакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД