Екатерина Шумилова
Паспорт и технологическая карта краткосрочной образовательной практики «Плетение кос из трех прядей» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт образовательной программы
краткосрочной образовательной практики
Краткое название: «Плетение кос из трех прядей»
ФИО автора: воспитатель Шумилова Екатерина Анатольевна
Возраст детей: 6-7 лет
Количество занятий: 3 занятия
Цель программы: Знакомство с правилами ухода за волосами. Формирование навыка плетения кос из трех прядей.
Задачи:
Публикация «Паспорт и технологическая карта краткосрочной образовательной практики „Плетение кос из трех прядей“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Косички. Плетение косичек с детьми
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Плетение
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
1. Обогатить и расширить преставления детей о волосах: какие бывают волосы и как правильно их расчесывать, как ухаживать и заплетать волосы (косы).
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать навыки самообслуживания.
4. Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.
5. Формировать интерес к русской культуре и традициям.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал (кукла, картинки, расчески, репродукции картин, презентация, схема плетения обычной косы
Части ОП КОП: 3 занятия строятся по общим принципам:
1 часть: теоретическая;
2 часть: практическая
3 часть: планируемый результат.
Конечные результаты: Дети могут заплести обыкновенную косу из трех прядей, разделить волосы на две равные части и заплести две косы из трех прядей, и самостоятельно выбрать предмет крепления прически.
Конкретные измеряемые критерии и показатели достижения результатов: Дети самостоятельно могут заплести (третьим лицам) обыкновенную косу из трех прядей
Перспективы дальнейшей реализации ОП КОП: При высокой заинтересованности детей, прошедших практику, возможность проведения занятий с усложнением техник плетения (типа, «французская коса», «колосок» и т. п)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
краткосрочной образовательной практики «ПЛЕТЕНИЕ КОС из ТРЕХ ПРЯДЕЙ».
Цель: Знакомство с правилами ухода за волосами. Формирование навыка плетения кос из трех прядей.
Количество детей: 3-5 человек
Возраст детей: 6-7 лет
Количество часов: 3
Педагог: Шумилова Екатерина Анатольевна
Время проведения: понедельник, среда, пятница с 15.30 до 16.00ч. Место проведения: группа
Общие задачи:
1. Обогатить и расширить преставления детей о волосах: какие бывают волосы и как правильно их расчесывать, как ухаживать и заплетать волосы (косы).
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Развивать навыки самообслуживания.
4. Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.
5. Формировать интерес к русской культуре и традициям.
Занятие № 1
Специальные задачи:
1. Обогатить знания и представления детей о волосах.
Содержание занятия:
1. Проблемная ситуация. Демонстрация куклы с прической (косой) и с растрепанными волосами. Беседа и выводы по предложенной ситуации.
2. Демонстрация с комментариями педагога (на ребенке или кукле) как правильно расчесывать волосы.
3. Какими бывают волосы и советы педагога по уходу за волосами, в т. ч. как правильно мыть волосы.
4. Интересные факты о волосах.
5. Физминутка «Наше тело».
6. Практическая часть: подбираем расческу, учимся правильно расчесывать волосы, в том числе себе.
Планируемый результат:
1. Желание продолжить занятие.
2. Желание применять полученные знания.
Занятие № 2
Специальные задачи:
1. Познакомить с русскими художниками и их работами.
2. Познакомить с русскими традициями.
3. Научить плетения обыкновенной косы из трех прядей.
Содержание занятия:
1. Демонстрация репродукций картин: Суриков В. «Девушка с косами», Корзухин А. И. «Девушка, заплетающая косу», Кустодиев Б. М. «Купчихи». Беседа.
• 2. Презентация «История кос».
• 3. Разучивание пословиц и поговорок о косах («Коса – девичья краса», «Расчесали буйну голову, заплели русу косу» и т. п.).
• 4. Дидактическая игра «Почему так говорят?».
• 5. Повторение правил расчесывания волос.
• 6. Демонстрация педагогом схемы, а так же практическая демонстрация «Как плести обыкновенную косу из трех прядей»
7. Практическая часть (друг другу): расчесывание волос, плетение обыкновенной косы из трех прядей. Самостоятельный выбор предмета крепления прически (резинка, заколка). Индивидуальная работа педагога.
Планируемый результат:
1. Желание продолжить занятие.
2. Применение полученных навыков в повседневной жизни, в т. ч. в сюжетно-ролевых играх.
Занятие № 3
Специальные задачи:
1. Расширить знания и представления детей о прическах и профессии «парикмахер».
2. Научить делению волос на две равные части (на прямой пробор).
3. Закрепить навыки расчесывания волос и плетения обыкновенной косы из трех прядей.
Содержание занятия:
1. Демонстрация педагогам картинок «Прически с косами».
2. Рассказ о профессии «ПАРИКМАХЕР».
3. Рефлексия предыдущих занятий, в том числе по средством блиц-опроса.
4. Физминутка «Наше тело».
5. Демонстрация педагогам: «Как и с помощью чего можно поделить волосы на две равные части» (Как сделать прямой пробор).
6. Практическая часть:
• Закрепление навыков расчесывания;
• Закрепление навыков плетения обыкновенной косы из трех прядей
• Обучение делению волос на две части и плетению двух обыкновенных кос из трех прядей. Самостоятельный выбор предмета крепления прически (резинка, заколка). Индивидуальная работа педагога.
Планируемый результат:
1. Применение полученных знаний и навыков в повседневной жизни.