Ольга Силантьева
Программа краткосрочной образовательной практики. Моделирование из бумаги (оригами) «Полезные кулёчки»
▼ Скачать + Заказать документы
автор воспитатель Шабалина Светлана Александровна
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание познать тайны и законы мировоздания, способность находить выход из сложных жизненных ситуаций) – одна из сложных и интересных задач современной педагогики. Бумажное моделирование является эффективным средством воспитания дошкольников. Работа в технике оригами социально ориентирована. Ведущими мотивами этого вида деятельности для дошкольников является стремление к творческой самореализации, желание создать новое, оригинальное, а самое главное использовать готовый результат в других видах деятельности. Занятия по изготовлению поделок оригами формируют не только воображение и аккуратность, но также изрядную ловкость пальцев и кистей рук ребенка. В ходе работы ребенок учится внимательно слушать устные инструкции воспитателя, последовательно выполнять действия, контролировать с помощью внимания тонкие движения рук. Оригами улучшает пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объемными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку.
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики, Моделирование из бумаги (оригами) „Полезные кулёчки“» размещена в разделах
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Оригами для детей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
Таким образом, краткосрочная образовательная практики в технике оригами может использоваться в ДОУ в качестве отдельного предмета, так и игровой методики, так как она является эффективным средством развития творческих способностей дошкольников и формирует устойчивый интерес к учебной деятельности: дети видят конечный результат и стремятся решить поставленную задачу.
Цель: познакомить с моделированием из бумаги
Задачи:
1. Учить детей мастерить из бумаги, складывая квадрат в разных направлениях
2. Развивать детскую фантазию и воображение во время работы с различными видами бумаги
3. Воспитывать усидчивость, четкость, выполнения инструкции
4. Приучать к аккуратности во время работы с клеем и тонкими видами бумаги
Содержание педагогического процесса:
1. Организационная – провести в виде соревнования
2. Основная – практическая деятельность
3. Заключительная – выставка работ воспитанников
Материал и оборудование: бумага разной фактуры, клей, схемы, готовые кулёчки
Методы и приемы, в основе которых лежит способ организации практики :
• Словесный (устное изложение)
• Наглядный (показ выполнения педагогом)
• Практический (выполнение по схемам)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• Объяснительно-иллюстрированный – дети воспринимают готовую информацию
• Репродуктивный – воспроизводят полученные знания и основные способы деятельности
Ожидаемые результаты: Дети владеют способом моделирования из бумаги в технике оригами
Литература:
1. Агапова И. А., Давыдова М. А. “Поделки из бумаги, оригами и другие игрушки из бумаги и картона”
2. Рябко Н. Б. “Занятия по бумагопластике”
3. Соколова С. В. “Школа оригами”