Любовь Ташкинова
Программа краткосрочной образовательной практики (КОП) «Закладки-зверятки»
▼ Скачать + Заказать документы
Полное название программы КОП по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Закладки - зверятки»
Контингент (возраст детей, количество) Дети 6-7 лет, 12 человек
Сроки реализации, количество встреч Февраль 2016г, 2 занятия
Форма проведения Подгрупповая
Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики (КОП) „Закладки-зверятки“» размещена в разделах
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Актуальность и новизна Закладка - хоть и небольшая, но очень полезная вещь при чтении книг. Закладка помогает детям, особенно в начальной школе, ориентироваться по строчкам, и в то же время она способствует воспитанию культуры обращения с книгами. Красивой, оригинальной закладкой, сделанной своими руками, ребенок будет охотнее пользоваться.
Цель Изготовление закладок своими руками
Задачи - вызвать интерес к изготовлению закладок из бумаги;
- развивать интерес к художественному творчеству;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус;
- совершенствовать аппликационные навыки и умения;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
Основная идея программы Изготовление закладок (сувенир, подарок) из бумаги в технике изготовления оригами и аппликация
Описание содержания (план занятий) 1. Загадка о закладке.
2. Показ основы.
3. Изготовление под диктовку.
4. Декорирование.
5. Весёлые игры с готовыми закладками.
Конечные результаты Закладка для книг, сделанная своими руками.
Конкретные, измеримые критерии и показатели достижения результатов
-Активность детей при изготовлении игрушки
-творческий подход при оформлении закладки
-каждый ребёнок сделает игрушку
- дома можно изготовить разные закладки для друзей
-воспитание культуры обращения с книгой
Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение Детские столы и стулья, детская книга, образцы разных закладок, фломастеры, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы.
Литература (1-3 источника) • Бахметова Ю. «Оригами для детей», 2013г Серия: Волшебная мастерская. Издательство: Феникс
• СМИ Международный образовательный портал "Кладовая развлечений»
Сценарные планы занятий:
1 занятие. Тема «Закладка - Лисичка из бумаги своими руками».
Цель: Вызвать у детей желание научится самим делать закладку из бумаги.
Задачи: - закрепит умение способом оригами сделать закладки из бумаги;
- развивать интерес к художественному творчеству;
- развивать мелкую моторику рук, глазомер, фантазию, эстетический вкус;
- совершенствовать аппликационные навыки и умения;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе
Оборудование:
- ножницы
- клей
- цветная бумага для ксерокса
- клей - карандаш
- маркер черного цвета
ХОД:
Послушайте и отгадайте загадку:
Я – красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай –
Где закладка, там читай!
–Ребята, вы любите читать? (да). А есть ли у вас закладки для книги? Раз вы выбрали мою мастерскую по изготовлению закладок - зверяток, то сегодня мы научимся делать основу способом оригами и аппликации. А дома на его основе, вы можете придумать любое животное.
- Сейчас мы с вами сделаем весёлую лисичку - закладку. Посмотрите, какая примерно должна получиться закладка (показываю образец).
Берем бумагу для ксерокса оранжевого цвета
Нам нужен квадрат размером 10 см на 10 см. Вырезаем. Складываем по диагонали. Загибаем уголки наверх. Разворачиваем.
Загибаем уголки наверх. Разворачиваем. Загибаем один верхний уголок вниз. Поднимаем правый уголок вверх. Заправляем его в кармашек. Левый уголок заправляем точно так же. Переворачиваем.
Заготовка готова! Можно декорировать. Приступаем к созданию образа.
Вырезаем из цветной бумаги все необходимые детали. Приклеиваем на основу деталь головы. Аккуратно приклеиваем розовые ушки, черный носик, глаза. Берем маркер черного цвета и рисуем реснички, зрачки. Наша закладка - лисичка готова!
Повстречалась мне лиса
Любопытные глаза,
Притаилась за пеньком
Ярко-рыжим огоньком,
И спокойно наблюдает:
Кто в её лесу гуляет!
Т. Ефимова.
-Вот ваша закладка готова.
На основе такого уголочка можно сделать огромное количество различных забавных закладок.
Это могут быть герои любимых сказок, или просто зверушки. В следующий раз вы сами выберете, какую закладку с животным будете делать.
2 занятие «Новая закладка»
Цель: Развивать самостоятельность в изготовлении закладок-подарков своими руками, используя основу поделки.
Задачи:
- Развивать в детях творчество.
-Развитие связной речи по поэтапному выполнению.
- Развитие собственных усилий и интереса.
-Развитие ловкости пальцев, точность движений руки.
-Продолжать развивать аккуратность и старательность.
Оборудование:
- ножницы
- клей ПВА
- цветная бумага для ксерокса
- клей - карандаш
- маркер черного цвета
Ход:
-Ребята, пригодились вам наши закладки? А сегодня мы будем делать новую закладку, её можно подарить другу, маме, как сувенир.
-Берем разноцветные бумажные квадраты, подумайте мордочку,какого животное вы хотели бы сделать.
-Вспоминаем и самостоятельно складываем основу закладки.
Вырезаем из цветной бумаги дополнительные детали (ушки, мордочку, бантики, глазки т. п.). Склеиваем зверушек. Черным маркером рисуем мелкие детали. Приклеиваем мордочки на основы - заготовки закладок.
Дети выполняют сначала поделку способом оригами. Вырезают и приклеивают детали к основе.
В конце дети рассматривают сделанные закладки, вспоминаем про них стихи, загадки. Обыгрывают поделки.
Затем дети убирают рабочие места (собирают обрезки, складывают клей, ножницы в коробки).