Елена Бабикова
Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление КОП: Сочиняем сами
Возраст участников: 5 – 6 лет
Наполнение группы (количество детей) : 8- 10 детей
Количество встреч: 3 - 5
Время проведения: 20 - 25 мин.
Место проведения: Логопедический кабинет
Результат (чему ребенок научится) : Ребенок научится сочинять загадку и составлять схематический рисунок.
Публикация «Карта краткосрочной образовательной практики „Сочиняем загадки сами“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Составление загадок. Учим детей придумывать загадки
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Обеспечение практики ( ресурсы: обеспечивает ДОУ, приносит ребенок) :
Интерактивная доска, магнитная доска, цветные карандаши, листы бумаги.
Кадровое обеспечение (руководитель практики – должность, ФИО) :
Бабикова Елена Олеговна - учитель – логопед.
План практики «Сочиняем сами загадки»
Программное содержание:
• Использование разнообразных форм работы по речетворчеству.
• Развитие у дошкольников умений к сочинительству, к речевому творчеству,
умения находить сходство предметов по нескольким признакам.
• Практическое усвоение навыков описания предметов путем тренировочных упражнений.
• Воспитание находчивости, сообразительности, быстроты реакции;
1 занятие.
«Что бывает похожим?»
Цель. Научиться систематизировать предметы по некоторым признакам: форма, цвет, размер, вещество. Формирование умений выделять существенные признаки и основные части (детали) предметов;
Ход.
1. Описание предметов по форме, цвету, размеру (в сравнении с другими предметами, из чего он сделан. Дети самостоятельно находят основания для сравнения и по ним отыскивают сходные предметы.
2. Дидактические игры и упражнения: «Найди похожие растения», «Чем похожи?», «Назови все зелёное», «Назови все пушистое», «Чем похожи эти предметы?», «Что в них общего?». Группируют предметы по сходству на основе разных оснований сравнения. Использование модели – карточки с изображением признаков : форма, цвет, размер. Игры «Подбери к предмету (объекту) ряд похожих, на него». Объясни свой выбор.
3. Усложнение – вводим дополнительное условие: «Назови те предметы, которые бывают только колючими (оранжевыми)», «Назови то, что может идти»…
4. Домашнее задание - наблюдения на прогулке за объектами. Обследовательские
действия.
5. Предложить родителям почитать детям художественные произведения, в которых используются различные языковые средства выразительности, задавать детям вопросы по прочитанному произведению.
Круглое, жёлтое, сладкое - яблоко.
Овальный, зелёный, спелый - огурец.
2 занятие.
«Учимся отгадывать загадки».
Цель. Научить детей сравнивать предметы и явления.
Ход.
1. Внесение новых книг с загадками.
2. Рассматривание книг, чтение загадок со сравнениями.
3. Отгадывание загадок с обоснованным ответом; найти сравнение в загадке и объяснить его. «С чем сравнивается тот или иной предмет (объект) в загадке? Почему? Чем интересна эта загадка? Почему её трудно отгадать?
4. Домашнее задание – игра «Только весёлые слова» Цель. Пополнение словаря детей. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова.
Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.
3 занятие.
«Загадочные животные»
Цель.
Научить детей составлять описательный рассказ – загадку о животном с опорой на план – схему.
Ход.
1. Подбор животных, которые живут в лесу.
2. Описательные рассказы о животных.
3. Составление загадки с опорой на план.
4. Игра «Да – нет».
5. Провести консультацию для родителей: «Учимся сочинять загадки». Предложить
родителям совместно с детьми составить карточки- схемы и загадки по ним,
принести в детский сад для составления альбома.
Круглый - как яблоко
Маленький - как клубок
Красный - как кубик
Ароматный - как лимон
Сладкий - как чупа-чупс. (гранат)