Анна Бабикова
Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Цветики-цветочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Актуальность. Данная образовательная практика посвящена актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста любви к природе, сохранению природных богатств, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать, экспериментировать.
Цель: Формирование представление детей о цветах.
Задачи:
1. Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас.
2. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Публикация «Рабочая программа краткосрочной образовательной практики „Цветики-цветочки“» размещена в разделах
- Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
3. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
Оборудование и инструменты: семена цветов, грунт, емкости для рассады, загадки, стихи, дидактические игры, пальчиковые игры, экологические сказки, иллюстрации цветов.
Количество детей: 6 человек.
Возраст: дети 3-4 лет.
Срок реализации: 1 месяц (1 января - 1 февраля).
Количество занятий: 5 занятий
Режим занятий: 1 раз в неделю по средам.
Продолжительность занятия: 15 минут.
Ожидаемые результаты:
1. У детей улучшаться знания о цветах, пополнится словарный запас.
2. Дети будут бережнее относиться к цветам, научаться заботиться о них.
3. Дети познакомятся с различными техниками художественного творчества.
Итогом реализации программы будет являться выставка детских работ в группе.
План проведения занятий
Тема 1."Какие бывают цветы?"
Содержание: Чтение стихов и рассказов о цветах, рассматривание иллюстраций, открыток отгадывание загадок, связанных с цветами.
Задачи: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас.
Результат: Пополнение словарного запаса и знаний о цветах.
Тема 2. "Что мы знаем о цветах?"
Содержание: Загадывание загадок, ребусов. Чтение художественной, познавательной литературы. Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов, частей цветов. Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах.
Задачи: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Результат: Усвоение понятий "корень", "стебель","лист", "соцветие", знакомство с правилами ухода за цветами.
Темы 3-4. "Мы исследователи!"
Содержание: Чтение художественной, познавательной литературы. Загадывание загадок, ребусов. Исследовательская деятельность (Организация опыта "Что нужно цветам?")
Задачи: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас.
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Результат: Дети узнают, что цветам необходимы свет, вода и почва.
Тема 5. "Рисуем цветы".
Содержание: Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов. Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы.
Задачи: Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, фантазию, художественный вкус, аккуратность, точность, внимание и творческое начало
Результат: выставка "Мы рисуем цветы"
Список литературы
1. Благинина Е. А. «Одуванчик».
2. Вакуленко Ю. А. «Воспитание любви к природе у дошкольников».
3. Катаев В. П. «Цветик-семицветик».
4. Маневцова. Л. М., Саморукова П. Г. «Мир природы и ребёнок».
5. Серова Е. А. «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки».
6. Сладков Н. И. «Любитель цветов».
7. Толстой А. К. «Колокольчики».