Приложение МААМ

Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста «Зайчик на пальчик» (3 фото)

Фания Дресвянкина
Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста «Зайчик на пальчик»
▼ Скачать + Заказать документы

«Превращение цветного лоскутка

(Зайчик-на-пальчик)»

Срок реализации программы 1 встреча.

Пояснительная записка:

История простой куклы исчисляется тысячелетиями. Во все времена она занимала важное место в жизни человека, была проводником между миром людей и миром духов. На Руси она ведет начало от богини судьбы и плодородия Макоши. Главное предназначение древнерусской куклы, кроме забав, - оберегать ребенка от нечисти, сглаза и порчи. Кукла-оберег внешне чем-то похожа на обычную, хоть ее и изготавливали из сена, свежескошенной травы, ветоши и дерева. Одна и та же кукла могла выполнять различные роли в играх детей тех времен. В какой-то степени куклы всегда были артистами, ведь они "выступали" во время обрядов и праздников. Люди не могли брать на себя роль божества, и эту роль играли куклы - на Руси куклы Коляда, Купала, Масленица участвовали в праздниках, связанных со сменой времен года.

Публикация «Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста „Зайчик на пальчик“» размещена в разделах

Куклу «Зайчик на пальчик» делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда рядом с тобой. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Это и друг и оберег. Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу, открываются и разговаривают как с живым человеком.

Основная идея программы: вызвать интерес и творческий подход родителей при организации игр с детьми дома.

Цель программы:

обучение родителей изготовлению кукол из цветных лоскутков для игр с детьми

Достижению цели соответствуют задачи:

1. Формировать представления об изготовлении народной куклы, как атрибута духовной культуры русского народа.

2. Прививать интерес к изготовлению обереговых, обрядовых и игровых кукол;

3. Вызвать интерес у родителей к созданию куклы своими руками

4. Познакомить с последовательностью изготовления игрушки по традиционной технологии

5. Совместно придумать как можно поиграть с куклой.

Срок реализации программы: 1 час

Количество участников: 10 человек.

Форма проведения: мастер-класс

Задачи

1. Формировать представления об изготовлении народной куклы, как атрибута духовной культуры русского народа.

2. Прививать интерес к изготовлению обереговых, обрядовых и игровых кукол;

3. Вызвать интерес у родителей к созданию куклы своими руками

4. Познакомить с последовательностью изготовления игрушки по традиционной технологии

5. Совместно придумать как можно поиграть с куклой.

Материально-техническое обеспечение:

• ткань прямоугольной формы 20 на 10 см. разного цвета

• Нитки

• схема изготовления игрушки

Мастер-класс "Превращение цветных лоскутков. Зайчик-на пальчик"

Дорогие родители! Давайте вместе сделаем необычную игрушку! Она станет надежным другом малыша, поможет ему в развитии, отвлечет от капризов, с ней ребенку будет не страшно засыпать в темной комнате. Тряпичная кукла – отличный помощник в воспитании детей!

Зайчик на пальчик делали детям с трех лет, чтобы они имели друга, собеседника. Зайчик одевается на пальчик и всегда рядом с тобой. Эту игрушку раньше родители давали детям, когда уходили из дома, и если становиться скучно или страшно к нему можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть. Это и друг и оберег. Дети очень отзывчивы и в любимой игрушке видят родственную душу, открываются и разговаривают как с живым человеком.

Взрослым сложнее бывает открыться и поделиться своими обидами, проблемами, а порой просто и не с кем. Зайчику легче выговаривать свои горести и беды. И при этом веселей как-то. Ощущение, что у тебя есть друг, который тебя выслушает и поможет.

Делается эта кукла из прямоугольного кусочка ткани размером с ладонь. Ещё приготовьте нитку длиной 40-50 см. А удобнее мотать нить прямо с катушки или с клубка, а потом отрывать. Сколько уйдет, столько уйдет, и обрывков не будет.

Рис. 1-2. Ткань складываем вдвое по длине, лицевой стороной наружу. С одного края (со стороны сгиба) закладываем угол ткани внутрь (рис. 2). Примерно посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити. Другой конец нити (длинный) не обрываем. У нас получились заячьи уши. Их уже можно расправить.

Рис. 3-5. Теперь делаем голову-мордочку. Чуть ниже ушек ткань собираем в пучок и снова перевязываем оставшимся концом нити, закрепляем нить петлёй. Голова Зайчика готова. Внутрь мордочки можно положить немного ветоши, ваты или обрезки ниток, чтобы мордочка была кругленькой.

Рис. 6-8. Подвернув края, оставшийся свободным край ткани скручиваем в тугую скрутку назад, примерно на третью часть длины лоскута (рис. 6-7). И эту скрутку прикладываем к шее Зайчика сзади (рис. 8). Это будут руки. Теперь оставшимся концом нити привязываем руки к туловищу, накладывая нить крест-накрест. Последней петлёй закрепляем нитку на поясе зайчика (рис. 9). Оставшийся конец нити можно либо откусить, либо спрятать внутри ткани.

Сейчас Зайчика нужно расправить, поладить и познакомиться с новым другом!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть.

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал –

Зайка - прыг - и убежал"

(поиграть с зайчиком)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ЗАЙЧИКАМИ.

Предлагаю Вам несколько пальчиковых игр c использованием сделанной Вами игрушкой, в которые вы можете поиграть с детьми. Надеюсь, они будут интересны и полезны детям. Пальчиковые игры способствуют своевременному и гармоничному умственному развитию дошкольников.

А веселые зайчики на каждом пальчике превратят упражнения в настоящий маленький театр. Прежде чем приступать к игре с ребенком, выполните упражнение сами. После этого наденьте на пальчики ребенка разноцветных зайчиков, скажите ему:

- Теперь каждый твой пальчик – это зайчик. Вот этого (большой пальчик малыша) зовут Коротышка, этого (указательный пальчик) зовут Торопыжка, третьего зайчика зовут Тришка, четвертого (безымянный пальчик) зовут Тишка, а пятого, самого маленького (мизинчик) – Трусишка.»

Предложите поиграть с зайчиками, покажите ему одно упражнение (прочитайте стишок, сопровождая движениями). После этого снова покажите, прося его повторять за вами и текст, и сами движения. Если это вызывает у малыша трудности, то помогите ему – читайте стихи и своей рукой загибайте, разгибайте и двигайте нужные пальчики его руки. Повторяйте до тех пор, пока малышу весело. Упражнения лучше выполнять в приведенной ниже последовательности, поскольку они расположены по увеличению степени сложности.

«Просыпались зайки».

Утром на лужайке просыпались зайки.

Рука с зайцами кладется на стол тыльной стороной вниз.

- Здравствуй, солнце красное!

Поднимается большой палец.

- Здравствуй, небо ясное!

Поднимается указательный палец. Большой остается поднятым.

- Здравствуй, ёлка!

Поднимается средний палец. Большой и указательный остаются поднятыми.

- Здравствуй, пень!

Поднимается безымянный палец. Большой, указательный и средний остаются поднятыми.

-Здравствуй,здравствуй, новый день!

Поднимается мизинец.

Все зайчики проснулись.

«Мы морковку посадили».

Мы морковку посадили,

Лето все за ней следили.

Зайчик, зайчик, в этот год.

Не ходи к нам в огород!

Нечего проказить, В огород к нам лазить

Играют двое (мама/папа + малыш). Родитель - огородник, ребенок – зайчик (на пальчик ребенок одевает зайку, можно 2-3 игрушки). Огородник протягивает руку ладонью вверх, приговаривая четверостишие. Игрок-зайчик одним пальчиком быстро касается середины ладони огородника, а тот старается поймать зайчика, сжимая руку в кулак.! Если зайчик пойман, огородник держит его и грозит стишком. Как только все зайцы пойманы, игроки меняются местами.

«Прыг-скок»!

На одну руку надеваются зайчики, а ладонь второй руки держится вертикально, с как можно более широко растопыренными пальцами. Один палец с зайчиком (в примере – указательный) вытягивается, остальные сжаты в кулак. Палец приставляется к ладони ребром либо со стороны мизинца, либо со стороны большого пальца. Зайчик прыгает через пальцы, приземляясь между ними, пока не перепрыгивает через последний и не падает вниз, приговаривая на каждое движение: "Прыг! Скок! Прыг! Скок! Ой!" Потом прыгает следующий пальчик.

Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста «Зайчик на пальчик»
Фото «Зайчик на пальчик»
Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста - фото
Публикации по теме:

Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами»Карта краткосрочной образовательной практики «Сочиняем загадки сами» Направление КОП: Сочиняем сами Возраст участников: 5 – 6 лет Наполнение группы (количество детей): 8- 10 детей Количество встреч: 3 - 5.

План краткосрочной практики «Браслеты из резиночек» Перспективный план КОП «браслеты из резиночек» № тема задачи содержание 1 Браслет «Щучий хвост» 1. Изучить технику изготовления простого.

Мастер-класс для родителей с детьми «Игровая кукла-оберег «Зайчик-на-пальчик»Мастер-класс для родителей с детьми «Игровая кукла-оберег «Зайчик-на-пальчик» ель: Приобщить детей к народной культуре через совместное творчество со взрослыми: родителями и педагогами. Задачи: - привлекать внимание.

Мастер-класс «Зайчик на пальчик»Мастер-класс «Зайчик на пальчик» В нашей группе тема: «Игрушки». Эта тема очень близка детям, ведь игра – это основная деятельность. В детских садах и дома у дошкольников.

Программа краткосрочной образовательной практики «Браслеты из резиночек» Программа КОП «браслеты из резиночек» Плетение браслетов из бисера, ниток и других материалов всегда было популярным среди детей. Идея проста:.

Программа краткосрочной образовательной практики. Моделирование из бумаги (оригами) «Полезные кулёчки» автор воспитатель Шабалина Светлана Александровна Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать.

Программа краткосрочной образовательной практики в детском саду «Фелтинг-валяние из шерсти» № Разделы Содержание 1 Пояснительная записка. КОП ориентирован на активное приобщение детей к художественному творчеству. На занятиях ребята.

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Цветики-цветочки» Пояснительная записка Актуальность. Данная образовательная практика посвящена актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста.

Рабочая программа краткосрочной образовательной практики «Мукосолька» Пояснительная записка Актуальность. Поделки из теста - древняя традиция, однако им находится место и в современном мире, поскольку сейчас.

Технологическая карта разработки программы краткосрочной образовательной практики по выбору детей (КОП) Система краткосрочных образовательных практик по выбору детей (КОП)в свете современных требований к дошкольному образованию является механизмом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста «Зайчик на пальчик»
Опубликовано: 3 марта 2016 в 19:45
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа краткосрочной образовательной практики для родителей детей раннего возраста «Зайчик на пальчик»» (включая файлы) размещена пользователем Фания Дресвянкина (УИ 108058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД