Людмила Сысова
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до
В развивающей среде группы я отразила основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Пространство группы организовано в виде разграниченных центров развития.
Предметно-пространственная развивающая среда должна быть:
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- содержательно-насыщенной;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
Предметно-пространственная развивающая среда должна быть: должна обеспечивать различные виды детской деятельности:
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- восприятие художественной литературы и фольклора;
- самообслуживание и элементарный бытовой труд;
- конструирование из разного материала;
- изобразительная;
- музыкальная;
- двигательная.
Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды:
- Обеспечивать эмоциональное благополучие через непосредственное общение с каждым ребёнком и уважительное отношение к их чувствам и потребностям.
- Поддерживать индивидуальность и инициативность детей через создание условий для свободного выбора деятельности, принятия решений и выражения своих чувств и мыслей, детскую инициативу, самостоятельность в разных видов деятельности.
- Устанавливать правила взаимодействия в разных ситуациях: создать условия для доброжелательных и толерантных отношений между детьми, в том числе имеющих различные возможности здоровья, развивать умение детей работать в группе сверстников.
- Строить вариативное развивающие образование, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребёнка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности, через создание условий для овладения культурными средствами деятельности, организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественного-эстетического развития детей, поддержку спонтанной игры детей, её обогащение, обеспечение игрового времени и пространства, оценку индивидуального развития детей.
- Обеспечивать взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержке образовательных инициатив семьи.