Приложение МААМ

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС

Наталья Елесина
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое среда?

“Среда – совокупность условий, окружающих человека и взаимодействующих с ним как с организмом и личностью” (Психолого-педагогический словарь)

По определению В. А. Петровского, развивающая среда – это специальным образом организованное окружающее пространство ребенка, способное оказывать позитивное влияние на самообучение и саморазвитие ребенка.

Публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

М. Н. Полякова отмечает, что развивающая среда – естественная, комфортабельная, уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Образовательная (развивающая) среда,— это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении.

(по определению В. А. Ясвина)

Развивающая предметно-пространственная среда - это специфические для каждой Программы организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель, и т. п., в сочетании с определенными принципами разделения пространства организации (группы).

Комментарии к ФГОС дошкольного образования (Минобрнауки России) от 28 февраля 2014 года №08-249

Образовательная среда -весь комплекс условий, которые обеспечивают развитие детей в дошкольной образовательной организации, в том числе, развивающая предметно-пространственная среда, взаимодействие между педагогами и детьми, детская игра, развивающее предметное содержание образовательных областей и другие условия.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :

реализацию различных образовательных программ;

возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

Принципы развивающей предметно -пространственной среды

1)Насыщенность среды - пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы)

2) Трансформируемость пространства - возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность среды -возможность

разнообразного использования различных составляющих

предметной среды, например,не обладающих жестко закрепленным способом употребления предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

4) Вариативность среды -различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

На основание всего перечисленного мы поставили следующие задачи:

1. Познакомить педагогов с требованиями ФГОС ДО

2. Пополнять и создавать развивающую предметно –пространственную среду в соответствии с требованиями и принципами ФГОС ДО

Система работы с воспитателями по обогащению и созданию развивающей предметно –пространственной среды (2014 -2016г.)

-Написание плана внедрения ФГОС ДО

-Семинар:

-Консультации для педагогов на тему: «Развивающая предметно -пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

-Проектная деятельность «Паспорт группы», "Портфолио ребенка"

-Создание выставки в методическом кабинете по «Развивающая предметно -пространственная среда в … группе»

-Интернет – экспедиция – (для опытных воспитателей) «Пополнение развивающей предметно – пространственной среды в образовательной области «речевое развитие», «физическое развитие»»

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию предметно-пространственную среду в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Музыкальный цент Игры с разным.

Педагогический совет «Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» Цель: Обобщить опыт работы педагогического коллектива по организации предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями.

Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС (средняя группа) Основные характеристики предметно-пространственной среды для детей пятого года жизни. Небольшие полузамкнутые микро пространства позволяют.

Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного образования на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в группе в соответствии с ФГОС РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС. Автор: Алексеева Любовь Евгеньевна, воспитатель МДОУ «Детский.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Методическая разработка семинара-практикума «Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС» Добрый день, уважаемые коллеги, рада всех вас видеть! Усаживайтесь поудобнее. Я вам предлагаю, передавая вот этот мячик, называть слова.

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО «Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО» статья музыкального руководителя ГБДОУ №5 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Предметно-пространственная среда группового помещения в соответствии с ФГОС Тема: самообразование «предметно-пространственной среды группового помещения в соответствии с ФГОС ДО». Назарова Наталья Леонидовна Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 21:28
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Елесина (УИ 398163) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД