Наталья Назарова
Предметно-пространственная среда группового помещения в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: самообразование «предметно-пространственной среды группового помещения в соответствии с ФГОС ДО».
Назарова Наталья Леонидовна
Актуальность выбранной темы.
художественно-эстетическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Публикация «Предметно-пространственная среда группового помещения в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
ЦЕЛЬ: *Повышение своего профессионального мастерства, практического и профессионального опыта.
*Обогащение предметно-пространственной среды группового помещения в области художественно-эстетического развития.
Задачи:
• изучить методики, технологии по организации развивающей предметно - пространственной среды;
• сформировать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с современным государственным стандартом.
*Привлечь родителей к активному участию в организации развивающей предметно -пространственной среды группы.
1. Сенсорного развития
2. Книжный уголок
3. Уголок «Почемучки»
4. Уголок природы
5. Физкультурный уголок
6. Уголок изобразительной деятельности
7. Уголок музыкальный
Срок реализации: ноябрь 2015г- май 2016года
План работы по самообразованию теоретическая и практическая часть
месяц План работы Сроки реализации
ноябрь
Книжный уголок - теоретическая часть: изучение различных источников
- Анкета для родителей по теме «Ребенок и книга»
- практическая часть:
-изготовление папки писателей по возрасту группы.
- изготовление «игры знакомые сказки»
- изготовление мини плаката «берегите книжку» 1—2 неделя
3-4 неделя
декабрь Физкультурный уголок - теоретическая часть:
1. Адашкявичене, Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду
- Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития
-практическая часть:
- работа с родителями (изготовление семьёй Сироткиных массажного коврика)
- изготовления макета зимние виды спорта
- изготовление папки зимние виды порта.
- изготовление различных нетрадиционных пособий (для дыхательной гимнастики : «обруч с лентами» различные перчатки для массажа. 1 неделя
2 неделя
3-4 неделя
январь Уголок изобразительной деятельности - теоретическая часть.
- изучение различных
Методических рекомендаций и разработок
http://www.maam.ru/obrazovanie/metodicheskie-razrabotki
-практическая часть
- работа с родителями по изготовлению различных материалов для рисования манкой.
- изготовление штампов, тычков для рисования.
-изготовление игры «натюрморт»
- Дидактическая игра «Обведи меня»
- игра «волшебные линии» 1 неделя
2-3 неделя
4 неделя
февраль Уголок музыкальный - теоретическая часть:
- изучение различных источников по обогащению предметно пространственной среды в мдоу «музо уголков»
- практическая часть
- работа с родителями по изготовлению различных шумящих и шуршащих муз инструментов.
-изготовления папки муз. Композиторов.
- Музыкально — дидактическая игра «Волшебная коробочка»
- изготовление карточки «картинки с песенками».
1 неделя
2-3 неделя
4 неделя
Март «Сенсорного развития» - теоретическая часть:
- изучение источника http://www.maam.ru/detskijsad/sensornoe-vospitanie-doshkolnikov.html
- литература Афанасьева Т. И «Учить по Монтессори»
- практическая часть:
- работа с родителями по изготовлению игр с закрутками.
- игры с прищепками «огород»
-игра «Рассели по домикам»
1 неделя
2-3 неделя
4 неделя
Апрель Уголок «Почемучки»
«природы» - теоретическая часть:
- изучение различных источников
- практическая часть:
- привлечение родителей для обогащения уголка почемучки. (Различные сосуды, пипетки и тд.)
- изготовление макета весна.
- изготовление фотоальбома времена года.
- изготовление различных карточек по экспериментированию (например эксперимент с луком, ветками и тд)
- изготовление искусственного аквариума
- изготовление игр
1 неделя
2-- 3неделя
4 неделя
май Отчёт на педсовете о проделанной работе в виде презентации