Папки-передвижки

Педагогический совет «Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС»

Наталья Звонкова
Педагогический совет «Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить опыт работы педагогического коллектива по организации предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.

Задачи:

1. Провести сравнительный анализ предметной средой ДОУ

2. Изучить опыт работы педагогов по организации предметно пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС

3. Развить творческий потенциал педагогов.

Повестка дня:

Публикация «Педагогический совет „Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС“» размещена в разделах

1. ФГОС дошкольного образования. Особенности построения предметно пространственной среды в ДОУ.

2. Детские мини-центры экспериментирования «Маленькие экспериментаторы» как модель инновационной среды ДОУ.

3. Центры по ПДД как элемент предметно пространственной среды в ДОУ для старших дошкольников.

4. Центры физического развития как форма организации двигательной активности детей.

Ход педсовета:

1. ФГОС дошкольного образования. Особенности построения предметно пространственной среды в ДОУ

Продолжая изучать основные требования ФГОС ДО, мы определили тему сегодняшнего педагогического совета «Предметно пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.

Для того, чтобы работа по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в нашем дошкольном учреждении прошла успешно, мы разработали поэтапный план мероприятий (дорожная карта ДОУ) по изменению уже сложившейся работы, для приведения ее в соответствие с требованиями нового стандарта дошкольного образования. Одним из пунктов этого плана остается организация предметно пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО, которая будет способствовать реализации образовательной программы, обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения.

Педагогический коллектив нашего ДОУ стремится применять более эффективные средства воспитания и обучения дошкольников, которые служат развитию познавательных способностей детей, создавать такую предметную среду в группах ДОУ, которая стимулирует самостоятельную деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активизации хода саморазвития. Перед педагогами ДОУ встал вопрос о необходимости обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную и эмоциональную деятельность детей. Все проявили творческий подход к решению этого вопроса, проекты педагогов были вынесены на обсуждение. Благодаря этому, в группах ДОУ начали функционировать мини центры лаборатории «Маленькие экспериментаторы», центры ПДД и физического развития.

Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта и должна строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов.

2. Детские мини-центры экспериментирования «Маленькие экспериментаторы» как модель инновационной среды ДОУ

Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, быть самостоятельными творческими личностями. Основы этих качеств закладываются и развиваются в дошкольном детстве. Как показывают исследования, эти способности с возрастом падают, что приводит к снижению учебной мотивации, а в дальнейшем к неумению адаптироваться к социальной жизни.

Все это говорит об актуальности вопроса развития детской познавательной активности. Это привело нас к выводу о том, что необходимо искать и применять более эффективные средства воспитания и обучения, которые служат развитию познавательных способностей детей. Здесь немаловажное значение имеет хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда. Она стимулирует самостоятельную исследовательскую деятельность ребенка, создает оптимальные условия для активации хода саморазвития. Расширяет кругозор ребёнка.

В мини-центрах размещено специальное оборудование и необходимый материал для проведения простых и более сложных экспериментов: увеличительные чаши, бинокль-коллектор с пинцетом, обсерватория для насекомых, наборы луп и сачков, наборы мерных пробирок и стаканчиков.

Необходимыми в оборудовании в мини-лаборатории «Маленькие экспериментаторы» для старших дошкольников являются материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы такие как «Сибирячёк», наглядно-дидактический материал, разновидность природного материала (шишки, камни, песок, ракушки, кора деревьев и другое). В такой среде возможно одновременное включение в активную коммуникативно-речевую и познавательно-творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Педагогами разработаны схемы-карты для проведения опытов, карты-подсказки экспериментирования. Педагоги используют разных персонажей, задающие вопросы детям: Буратино, Незнайка, Хрюшка, Домовенок Кузенька знакомые детям от имени которых моделируются проблемные ситуации.

Занимаясь с дошкольниками экспериментированием, мы не забываем, что главным является формирование у него бережного, эмоционального отношения к окружающему миру и навыков экологически грамотного поведения. Гораздо важнее воспитать у ребят познавательный интерес к объектам природы, желание и умение наблюдать, экспериментировать. 3. Центры по ПДД как элемент предметно пространственной среды в ДОУ для старших дошкольников.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной для общества проблемой, требующей решения на разных уровнях. Согласно, статистике ситуация с дорожно-транспортными происшествиями, участниками которых становятся дети, имеет тенденцию к ухудшению. Это обусловлено резким ростом автомобильного парка, слабой подготовленностью детей к безопасному участию в дорожно-транспортном процессе.

С целью решения столь актуальной проблемы педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций находятся в постоянном поиске эффективных методов формирования у воспитанников основ безопасного поведения на улицах города.

Вот почему было решено создать центры юных пешеходов «Дорожная азбука». Создание таких уголков будет способствовать творческой работе коллектива по профилактике ДДТТ и ознакомлению детей с правилами дорожного движения. Педагоги в увлекательной форме и, используя наглядное оборудование, развивают у детей элементарные навыки самостоятельного и безопасного поведения на дороге и в транспорте, бдительного восприятия окружающей действительности.

Наши центры оборудованы объемными дорожными знаками, атрибутами для игр, макетами домов, дорогой для машин и пешеходов, имеются мини-машины для обыгрывания ситуаций. На территории детского сада тоже сделана дорога для водителей и пешеходов (дорожка зебра) где дети с удовольствием играют во время прогулки. Всех ребят встречает всем известный светофор, он уважает и пешеходов, и водителей, обучает правилам дорожного движения и играет в интересные игры с детьми, только не на проезжей части. Дошкольники с удовольствием рисуют рисунки и устраивают выставки своих рисунков, помогают сказочным персонажам в трудных ситуациях, конструируют дорожные знаки, поделки светофоров. А через несколько минут можно свободно прокатиться на самокате, а на пешеходном переходе пропустить пешехода с коляской. Все это возможно благодаря транспортируемости среды, возможности изменений в зависимости от образовательной ситуации.

Организация таких центров в ДОУ полностью соответствует требованиям ФГОС ДО. Предметно-пространственная среда насыщенна, полифункциональная, легко трансформируема. Обязательным условием функционирования таких уголков является их надежность и безопасность использования.

4. Центр физического развития как форма организации двигательной активности детей.

Мы хотим видеть наших воспитанников здоровыми, сильными и крепкими. Создавая в ДОУ центры физического развития, одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей.

Поставив перед собой цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

Мы выделили следующие задачи:

• Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

• Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.

• Формирование у детей двигательных умений и навыков.

• Развитие физических качеств.

• Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

• Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания в детском саду.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни стало правильно организовать предметно-пространственную среду в группах ДОУ, прежде всего это стала двигательная предметно-развивающая среда. Которая носит развивающий характер: разнообразна, динамична, трансформируемая, полифункциональная, доступная. В нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартное оборудование, изготовленное своими руками для физкультурно-оздоровительной работы.

Во всех группах ДОУ, оборудованы центры физического развития или "Уголки здоровья", где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями. Здесь можно увидеть различные, интересные, массажные, ребристые дорожки, для профилактики плоскостопия, мягкие мишени, разноцветные флажки, ленты, косички, волчки, султанчики, оборудование для дыхательной гимнастики глаз и многое другое. Организация центров в ДОУ соответствует требованиям ФГОС ДО.

Решения педагогического совета :

1. Одобрить работу педагогического коллектива по организации предметно пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

2. Создать условия для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку воспитателей и специалистов в развитии профессиональных умений.

3. Продолжить работу по приведению предметно пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию предметно-пространственную среду в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Музыкальный цент Игры с разным.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГОС до «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе». 21 августа 2014 года на областном мероприятии: «Педагогической.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале в соответствии с требованиями ФГОС до I. Вводная часть 1. Актуальность: Вопрос создания развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально.

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе по ФГОС .

Предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости.

Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС Аналитическая справка. Соответствия материально-технической базы реализации ООП и оптимизации предметно-развивающей среды в соответствии.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Развивающая предметно-пространственная среда в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС до «Все мы родом из детства»… Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери как нельзя лучшие обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того,.

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС» Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии ФГОС. В современном мире происходят большие изменения, такие изменения не обошли стороной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 18:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический совет «Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Звонкова (УИ 327215) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД