Власова Ирина Владимировна
Праздник правильной речи. Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Прощание с первой книгой.
Цели:
- закреплять правильное звукопроизношение в свободной речи детей;
- формировать правильное называние букв русского алфавита в строгой последовательности;
- отрабатывать звуко-буквенный анализ и синтез слов на слух;
- упражнять детей в делении слов на слоги;
- закреплять написания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ.
- совершенствовать навык осознанного чтения;
- развивать внимание, фонематический слух, логическое мышление, воображение, память.
- воспитывать интерес к чтению, любознательность.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логопедические конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: кукла Юпик, ширма, костюмы Робота, Осы, Жука, буквы демонстративные, карточки с предложениями, магнитная доска, пронумерованные коробочки, дискошар, раздаточные картинки, ноутбук, обложки рабочих тетрадей С. П. Цукановой,Л. Л. Бетц "Я учусь говорить и читать".
Музыка: Спайс, АБВГДека, звуки НЛО, песенка «Азбука» ,танец- игра «Лавата».
.
Содержание:
1. Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку «АБВГдейка» и садятся на стульчики.
2. Сообщение темы, целей занятия.
Логопед : Здравствуйте ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас праздник правильной речи. На наших занятиях мы с вами учились красиво говорить, правильно читать, понятно рассказывать. В этом нам помогала книга, которая так и называется: «Я учусь говорить и читать». Для вас она и стала самой первой книгой. А теперь пришла пора с ней попрощаться. И сегодня на празднике вы можете показать всем гостям и себе самим, чему же вы научились.
Итак, мы начинаем…. (звук приближающейся летающей тарелки…. Из- за ширмы появляется кукла Юпик).
Юпик: Погодите!Погодите! Не начинайте без меня!
Логопед : Ой, ребята, кто это?
Дети: Юпик!
Логопед : И правда! Это же наш друг- инопланетянин! А с какой он планеты?
Дети: С Юпитера!
Логопед : мы думали, что ты уже улетел домой.
Юпик: Как же я мог улететь и не попрощаться с вами. Я хочу поблагодарить вас за вашу помощь. Ведь я на ваших занятиях научился говорить на языке Землян. И хочу сделать вам небольшой подарок: пригласить Вас в путешествие по планетам и познакомиться с их жителями.
Логопед : Ну, что ребята, полетим?
Дети:ДААА!
(Включается космическая музыка «Спайс», дискошар)
Юпик: Это планета Сатурн.
Сценка
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольтепож-ж-жнакомитться.
Оса: Уваз-з-заемыйпрохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з этопохоззз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штраннаяграж-жжжжданка, наверно, иноштранка!
Автор:Жук с досады кренделями
По поляне носится:
Жук:-Это ж надо было так
Опроштоволошиться!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочножаниматься
Иноштраннымяжыком!
Логопед : В каких словах заблудились чужие звуки?
Такая история и с вами происходила не раз.
Логопед : Но шло время, дети усердно занимались и научились чётко произносить звуки.
Скороговорки.
Тридцать три вагона в ряд тараторят, тарахтят.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
У Сени и сани в сетях сом с усами.
Юпик: Летим на планетуМарс. Марсиане очень любят петь.
(Включается космическая музыка «Спайс», дискошар).
Логопед : мы тоже любим петь. Отгадайте, что мы будем петь?
Загадка
Буквы-значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все….
(алфавит)
(Песенка «Алфавит»)
(Включается космическая музыка «Спайс», дискошар).
Юпик: А эта планета- Венера. Хозяева этой планеты очень любят загадки. Они очень пугливые и всё время прячутся.
Логопед находит и читает записку- послание.
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ,
Но когда с умом, толково
Их поставить в чёткий ряд
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
Игра «Живые буквы».
Загадки
Эта книга не простая,
По ней буквы изучаю.
(Букварь)
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
Логопед : Ой, ребята, посмотрите. Что это они нам хотят сказать? Сможете расшифровать этот ребус?
Б Р А В О
Юпик: Отправляемся на Уран. Полетели. Музыка космическая, дискошар.
Появляется Робот (по слогам) : При-вет Зем-ля-не. Доб-ро по- жа- ло- вать на на-шу пла--не-ту У-ран. Вы как раз во-вре-мя! По-мо-ги-те мне раз-ло-жить кар-тин-ки в ко-роб-ки.
Логопед : Ребята, вы поняли как надо разложить картинки? Правильно : разделить на слоги. На коробочках даже номера стоят: 1,2,3,4.
(Дети выполняют задание).
Логопед : Ребята, а на что мы обращаем внимание при делении на слоги? (правило)
Робот: Спа-си-бо, ре-бя-та. Без вас я бы дол-гора-бо-тал! До сви – да-ни-я!
(Робот уходит, включается космическая музыка «Спайс», дискошар).
Юпик: планета Меркурий. На этой планете очень любят танцевать. Самый любимый танец: «Лавата».
Логопед : Ребята, давайте и мы присоедимся к веселью….
Танец- игра «Лавата»
(Включается космическая музыка «Спайс», дискошар).
Юпик: А вот мы прибыли на планету Нептун. Здесь очень часто идут дожди.
Логопед : Ребята, посмотрите. Слова написаны, а некоторые буквы размыло. Давайте попробуем восстановить буквы.
На доске слова: Ч… ШКА Ш…ШКА Ж…ВОТ Ч…ЛОК Щ…КА ГУЩ…
Щ….ВЕЛЬ КУВШ…Н ЁЖ….К СВЕЧ… Ч….ДО ИЩ….
Логопед : Ребята, а как же вы догадались, что именно эти буквы надо вставить?
(Дети хором проговаривают правила правописания ШИ-ЖИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).
Логопед : Ну что, Юпик, осталось нам побывать у тебя на Родине.
Юпик: Конечно, полетели на Юпитер.
(Включается космическая музыка «Спайс», дискошар).
Юпик: Ребята, я хочу поделиться с Вами секретом. Я решил удивить своих друзей и написал стихотворение на вашем языке. Послушайте:
Стихотворение «Ералаш».
Злой кабан сидел на ветке,
Пароход томился в клетке.
Дикообраз давал гудки,
Соловей точил клыки.
Кошка песенку учила,
Маша хвостик свой ловила.
Мальчик булькал на костре,
Чайник прыгал во дворе.
Телевизор удил рыбу,
Дед вспорхнул и сел на глыбу.
Чиж купил пальто и зонт,
Строгий дядя сдан в ремонт.
Юпик (обиженно) : А почему вы смеётесь?
Логопед : Юпик, ты не обижайся, но получилось очень смешно, потому что ты перепутал слова- предметы и слова-действия. Давайте поможем Юпику исправить ошибки.
Игра «Найди пару» .
У детей карточки с словами –предметами, на доске карточки со словами – действиями. Ребёнок читает свою карточку, сопоставляет по смыслу и прикрепляет на доске, собирая предложение.
Юпик: Спасибо, ребята, вы –настоящие друзья.
Логопед : Ну, что нам пора возвращаться на землю.
(Включается космическая музыка «Спайс», дискошар).
Логопед : (заключительное стихотворение).
Вы с Юпиком учились
Красиво говорить,
Место разным звукам
На схеме находить.
Узнали: в предложении
Слова должны дружить
И что предлог со словом
Нельзя соединить.
Буквы изучая, учились вы читать
И даже по картинке
Рассказы составлять.
Вот немножко подрастёте
И в школу вы пойдёте,
Много интересного
В книгах там прочтёте.
Сумеете кроссворд
И ребус разгадать.
Наш Юпик вам хочет…
Юпик: Удачи пожелать. До свидания, ребята!
(звук удаляющейся летающей тарелки) .
Логопед : На этом наше занятие заканчивается. Вам понравилось путешествие по планетам? Я желаю вам учиться в школе только на пятёрки.
Подготовила и провела учитель-логопед Власова И. В.