МААМ-картинки

Конспект занятия и презентация для подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Волшебство грамматики»

Наталья Миняева
Конспект занятия и презентация для подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Волшебство грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ ЦРР № 123 г. Тюмени

Конспект итогового логопедического

занятия по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

«Вишенка»

на тему:

«Волшебство грамматики»

Подготовила и провела :

Публикация «Конспект занятия и презентация для подготовительной логопедической группе по обучению грамоте „Волшебство грамматики“» размещена в разделах

Учитель-логопед : Миняева Н. В.

Тюмень,

2018

Программное содержание.

Коррекционно-образовательные цели:

• Закреплять навык звукослогового анализа слов.

• Закрепить графический образ букв.

• Закреплять навык чтения слогов и слов.

• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие цели:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать память и внимание.

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

• Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные цели:

• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

• Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: интерактивная доска, буквы-указатели; мячики с надписями слогов, звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; цветные карандаши.

1. Организационный момент (рече-моторная разминка)

Логопед :

Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу слева

и скорей вставайте в круг,

А теперь соседу справа

Мячик ты передавай

Друга называй по имени

Утра доброго желай

Дети встают в круг, передают ребристый мяч с пожеланиями друг другу вежливых слов, удачного дня и т. д

2. Игра ”Чудесный мешочек”

(Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, закрепить знание букв русского алфавита.)

Логопед : Посмотрите дети, какой у меня красивый волшебный мешочек в нем что-то лежит, а что – можно узнать, если запустить в него обе руки и нащупать предмет, но не подглядывать в него.

Дети: По очереди запускают руки в мешочек, нащупывают модель буквы русского алфавита отгадывают и называют ее, а затем вынимают из мешочка букву и показывают всем какая это буква (М, Д, Ж, З, Ф, Б).

3. Артикуляционная гимнастика

Но прежде чем мы продолжим с вами нам нужно подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушными, проведем артикуляционную гимнастику.

Задание 4.

Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки А-О-У-Ы-И-Э (пропиваем гласные с разной высотой голоса) .

«Найди букву»

Дети называют своё имя и звук с которого начинается его имя. Дают характеристику своему звуку. Раскрашивают букву имени определенным цветом на заранее подготовленных листах.

Задание 5

«Отгадай загадку» и выкладывание букв на столе.

Звуковой анализ слова «СОВА».

«Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон»,

«Стул», «Сапожник» и «Салон»,

«Сон», «Симфония», «Страна»,

«Символ», «Сеть», «Стакан», «Стена».

Что за буква это, дети,

Встретилась нам в строчках этих? (Буква «с»).

«ОблакО», «Очки», «Оса»,

«НОж», «кулОн» и «кОлбаса».

Знают дети все давно,

Что с баранкой схожа. («о»)

«Волк», «Волшебник» и «Вполне»

Все слова на… (букву «в»)

С этой буквы начинаются

«Арбуз» и «Альманах».

Она нам всем встречается

Почти во всех словах. (Буква «а»)

С О В А

5. Зарядка

Пришло время нам немножечко отдохнуть

(На пространственную ориентировку в собственном теле.)

Логопед :

А сейчас все по порядку (встали руки на пояс)

Встанем дружно на зарядку

Руки в стороны согнули (выполняют движения, прослеживая за ними глазами)

Вверх подняли, помахали

Спрятали за спину их,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое плечо,

Дружненько присели (приседают, касаются руками пяток)

Пяточки задели

На носочки поднялись (прослеживают глазами за руками)

Опустили руки вниз.

Логопед : Отдохнули, а теперь можно заниматься дальше.

Задание 6.

«Собери слово из двух слогов»

Детям предлагаются слога их нужно соединить между собой, чтобы получились слова и найти картинку к этому слову.

7. Игра “Найди все слова в цепочке”

(Умение зрительно находить все слова в цепочке, чтение слов, удерживать в памяти ряд слов и составлять из них развернутые предложения; определить количество слов в предложении, записать его схему. Правильное употребление предлогов при составлении предложений.)

Логопед : Дети, посмотрите внимательно на цепочку состоящую из букв. Если сложить все эти буквы, можно прочесть слова.

Дети: Находят все слова и читают их (ШАРЫ, кошка, бусы).

Логопед : А теперь из всех этих слов составьте интересные предложения.

8 “Раздели слова на слоги и подними нужную цифру”

(Чтение слов, синтез слов различного звуко-слогового состава из 2, 3, 4 слогов с использованием цифр.)

Логопед : Дети, перед вами несколько слов, прочтите их.

Дети: Читают слова (МОРЕ, МАЛИНА, ЗАНОЗА,ЧЕРЕПАХА).

Логопед : Поднимите цифру соответствующую количеству слогов в слове “МОРЕ” (и так дети определяют количество слогов во всех предложенных словах).

2 3 4

Итог занятия.

Логопед : Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Цыпленок Цып». Фронтальное занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звук [Ц] и буква Ц» Коррекционно-образовательные задачи: • закрепить знание о механизме образования звуков и их артикуляционных особенностях; • артикуляционный.

Интерактивная презентация к занятию по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовности к школе. Программное содержание:.

Конспект логопедического итогового занятия по обучению грамоте в группе для детей 6–7 лет «В гостях у царицы Грамматики» «В гостях у царицы Грамматики» Цель – обобщение и закрепление знаний по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Коррекционно-образовательные.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Наша станица. Звук [Ш]» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша станица». Совершенствование грамматического строя.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в мир грамматики» Програм. задачи: Продолжать учить детей подбирать слова к схеме и составлять схемы по словам; разгадывать кроссворды. Закрепить умение детей.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква М» Образовательная область: «Коммуникация» Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М], [ М’]. Знакомство со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буквы Р-Л» для детей с ОНР логопедической группы (6–7 лет) КОНСПЕКТ образовательной деятельности по «Речевому развитию» (обучение грамоте) на тему: «Буквы Р-Л» (закрепление) для детей с ОНР логопедической.

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе «Звук [ш] и буква ш» Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема «Звук{ш} и буква ш». Воспитатель высшей категории.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики» Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики".

Технологическая карта НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Птичьи разговоры» Технологическая карта комбинированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в.

Автор публикации:
Конспект занятия и презентация для подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Волшебство грамматики»
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 08:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия и презентация для подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Волшебство грамматики»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Миняева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД