Наталья Миняева
Конспект занятия и презентация для подготовительной логопедической группе по обучению грамоте «Волшебство грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР № 123 г. Тюмени
Конспект итогового логопедического
занятия по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
«Вишенка»
на тему:
«Волшебство грамматики»
Подготовила и провела :
Публикация «Конспект занятия и презентация для подготовительной логопедической группе по обучению грамоте „Волшебство грамматики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Учитель-логопед : Миняева Н. В.
Тюмень,
2018
Программное содержание.
Коррекционно-образовательные цели:
• Закреплять навык звукослогового анализа слов.
• Закрепить графический образ букв.
• Закреплять навык чтения слогов и слов.
• Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
Коррекционно-развивающие цели:
• Развивать фонематическое восприятие.
• Развивать память и внимание.
• Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
• Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Коррекционно-воспитательные цели:
• Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
• Формировать навык совместной работы в паре.
Оборудование: интерактивная доска, буквы-указатели; мячики с надписями слогов, звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; цветные карандаши.
1. Организационный момент (рече-моторная разминка)
Логопед :
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
и скорей вставайте в круг,
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай
Друга называй по имени
Утра доброго желай
Дети встают в круг, передают ребристый мяч с пожеланиями друг другу вежливых слов, удачного дня и т. д
2. Игра ”Чудесный мешочек”
(Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, закрепить знание букв русского алфавита.)
Логопед : Посмотрите дети, какой у меня красивый волшебный мешочек в нем что-то лежит, а что – можно узнать, если запустить в него обе руки и нащупать предмет, но не подглядывать в него.
Дети: По очереди запускают руки в мешочек, нащупывают модель буквы русского алфавита отгадывают и называют ее, а затем вынимают из мешочка букву и показывают всем какая это буква (М, Д, Ж, З, Ф, Б).
3. Артикуляционная гимнастика
Но прежде чем мы продолжим с вами нам нужно подготовим наши язычки, чтобы они у нас были послушными, проведем артикуляционную гимнастику.
Задание 4.
Скажите ребята, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)
-Давайте с вами вспомним все гласные звуки А-О-У-Ы-И-Э (пропиваем гласные с разной высотой голоса) .
«Найди букву»
Дети называют своё имя и звук с которого начинается его имя. Дают характеристику своему звуку. Раскрашивают букву имени определенным цветом на заранее подготовленных листах.
Задание 5
«Отгадай загадку» и выкладывание букв на столе.
Звуковой анализ слова «СОВА».
«Скатерть», «Стол», «Салфетка», «Слон»,
«Стул», «Сапожник» и «Салон»,
«Сон», «Симфония», «Страна»,
«Символ», «Сеть», «Стакан», «Стена».
Что за буква это, дети,
Встретилась нам в строчках этих? (Буква «с»).
«ОблакО», «Очки», «Оса»,
«НОж», «кулОн» и «кОлбаса».
Знают дети все давно,
Что с баранкой схожа. («о»)
«Волк», «Волшебник» и «Вполне»
Все слова на… (букву «в»)
С этой буквы начинаются
«Арбуз» и «Альманах».
Она нам всем встречается
Почти во всех словах. (Буква «а»)
С О В А
5. Зарядка
Пришло время нам немножечко отдохнуть
(На пространственную ориентировку в собственном теле.)
Логопед :
А сейчас все по порядку (встали руки на пояс)
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули (выполняют движения, прослеживая за ними глазами)
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их,
Оглянулись:
Через правое плечо,
Через левое плечо,
Дружненько присели (приседают, касаются руками пяток)
Пяточки задели
На носочки поднялись (прослеживают глазами за руками)
Опустили руки вниз.
Логопед : Отдохнули, а теперь можно заниматься дальше.
Задание 6.
«Собери слово из двух слогов»
Детям предлагаются слога их нужно соединить между собой, чтобы получились слова и найти картинку к этому слову.
7. Игра “Найди все слова в цепочке”
(Умение зрительно находить все слова в цепочке, чтение слов, удерживать в памяти ряд слов и составлять из них развернутые предложения; определить количество слов в предложении, записать его схему. Правильное употребление предлогов при составлении предложений.)
Логопед : Дети, посмотрите внимательно на цепочку состоящую из букв. Если сложить все эти буквы, можно прочесть слова.
Дети: Находят все слова и читают их (ШАРЫ, кошка, бусы).
Логопед : А теперь из всех этих слов составьте интересные предложения.
8 “Раздели слова на слоги и подними нужную цифру”
(Чтение слов, синтез слов различного звуко-слогового состава из 2, 3, 4 слогов с использованием цифр.)
Логопед : Дети, перед вами несколько слов, прочтите их.
Дети: Читают слова (МОРЕ, МАЛИНА, ЗАНОЗА,ЧЕРЕПАХА).
Логопед : Поднимите цифру соответствующую количеству слогов в слове “МОРЕ” (и так дети определяют количество слогов во всех предложенных словах).
2 3 4
Итог занятия.
Логопед : Какое было занятие? Чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?