Алла Мельникова
Сценарий к выпускному Дню в логопедической группе «Праздник правильной и красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий к празднику «Праздник правильной и красивой речи»
1 чтец: У лукоморья дуб зелёный,
златая цепь на дубе том,
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
2 чтец: Идет на право – звуки ставит,
Налево - азбуку твердит,
Ребятам речь наш кот исправит,
И связной речью наградит
Выходит кот.
Кот : Добрый день! С превеликим удовольствием представлюсь вам, уважаемые родители, - «Ученый кот». Сегодня у нас праздник «Правильной и красивой речи»
Публикация «Сценарий к выпускному Дню в логопедической группе „Праздник правильной и красивой речи“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
Ну, а сейчас встречайте выпускников логопедической группы № 3
Под музыку выход детей
РЕБЕНОК 1:
Добрый день родители,
Увидеть не хотите ли?
Как нас будут выпускать,
В школу станут провожать?
РЕБЕНОК 2:
Мы ходили в логогруппу,
Учились разговаривать,
Правильно и четко все звуки выговаривать.
РЕБЕНОК 3:
Мой язык сопротивлялся,
{К} никак не поддавался,
Я его сказать пыталась,
-Ничего не получалось.
Вдруг на утро, в кабинете
*(не поверите мне дети) :
Курица в гнезде сидит,
«курочке ты помоги, громко «КО» произнеси,
А не то она заплачет»-
Одиноко ей здесь значит.
Кто кому там помогал,
Разобраться лень,
Только звук хороший встал,
У меня в тот день!
РЕБЕНОК 4:
{С} поставили мне ловко,
Язык вниз и все дела.
И сказала очень громко,
очень важно я тогда,
«Моя мама упадет,
Если дома четко
{C} услышит и поймёт,
Что выросла девчонка!»
РЕБЕНОК 5:
А я звук «Р» - доооолго брала,
Рычать не хотела, да и …не могла,
Но вот с сентября я умею рычать,
Слова чётко с «Р» я могу прокричать:
«Ромашка», «ракета», «роза», «трава»-
Всё эти слова я сама назвала!
РЕБЕНОК 6:
А ну ка, девчонки,
Дайте мне рассказать,
О том, что звук «Л» я не мог осознать.
Сейчас же всё проще,
Язык прикушу,
И ласково «Л» произнесу:
«Лопатка», «ладошка», «лаванда» и вот –
Звук «Л», словно лодочка плавно плывёт.
РЕБЕНОК 7:
А, я, послушайте ребята,
Вот что вам сейчас скажу –
Горловое «р» уж больше – горлом не произношу
Язык вверх я поднимаю,
И рычу, проблем не зная.
РЕБЕНОК 8: 6. Мне мама звук сама,
В речь мою ввела,
Пришел без {Л} я заниматься,
Нас научили как нам быть,
И представляете ребята,
Я дома стал его твердить.
Пришел с утра я к логопеду,
Она же смотрит на меня,
И говорит мне:
«Ну, Платон! Профессор - мама у тебя!»
Кот:Ребята, присаживайтесь, мне хочется проверить, как ваша смекалка работает. Ведь не зря я назвался ученым котом.
Готовы? Ну, тогда слушайте мою первую загадку:
Деревянная игрушка,
Он не кубик, не зверушка,
Азбуку за цирк отдал,
Длинный нос везде совал.
Дети: Буратино.
Кот: Правильно, это Буратино. Встречайте его
Под музыку выбегает Буратино.
Буратино : Я слышал, здесь обо мне вспоминают?
Кот: Да, наши ребята отгадали загадку о тебе
Буратино: Они у вас такие умные, раз умеют загадки отгадывать?
Кот: Конечно, кто бы сомневался
Буратино: Ну, это мы сейчас проверим. Посмотрите ребята, вот моя азбука, половину букв я растерял, а половина перепутались. Помогите -ка мне составить слова из тех букв, которые остались. Вот вам подсказки: 1 группа ребят пусть соберет мне слово, которое нарисовано на картинке – (на картинке нарисована роза, 2 группа - слово, которое нарисовано вот на этой картинке (Мыло, 3 группа - вот такое слово, оно нарисовано здесь (гора). :
Дети - 3 пары – 6 человек подходят к своей территории, на которой лежат отдельно буквы и картинка с рисунком, получившееся слово, они прикрепляют на магнитный мольберт.
Буратино: Справились, отлично. Ребята, это еще не всё, я вас хочу попросить, чтобы вы обобщили некоторые слова. Вот, например: тетрадь, ручка, линейка – это что? (школьные принадлежности)
- а также Буратино предлагает обобщить птиц, весенние месяцы, игрушки, мебель и т. п
Вот хорошо! Все знаете! Мне даже самому захотелось стать таким способным как ваши дети. Ну, а сейчас мне пора.
До скорой встречи ребята!
Кот: Готовы ли вы отгадать мою вторую загадку?
Дети: Да
Кот: Тогда слушайте:
Щуку в проруби поймал,
и желанья загадал!
На печи катался
В царевичи пробрался!
Дети: Емеля
Кот: Отгадали! Ну что-ж, Емеля, выходи, на ребяток погляди
Емеля: Здравствуйте ребята! Как я рад вас видеть!
А вы рады мне?
Ну, тогда помогите, слово к слову подберите.
Мне царевна не простую задачку задала, говорит нужно мне деревенскому парню вежливому да ласковому становиться. Вот слова дала она мне дала, помогите мне их ласково назвать, а я буду записывать правильные ответы :
Шапка – шапочка
Печь-
Санки-
Щука-щучка
Зима –
Валенки –
Вроде бы все слова от царевны прочитал, спасибо за помощь, пойду все красиво перепишу, а то царевна приказала, чтобы я аккуратно писал.
Хотя, подождите, я вам вопросы сейчас задам, а уж потом пойду.
Назови мне (Полина) одного дикого животного.
А ты, назови мне …. игрушку, ягоду и т. п.
Кот: Ну и иди уже, Емеля. Если что обращайся еще за помощью.
А у меня для вас третья загадка:
«Девочка с ноготок,
спать ложится в лепесток».
Дети: Дюймовочка
Кот : Отгадали! Дюймовочка выходи, да задания с собой прихвати
Дюймовочка : Добрый день. Я за вами наблюдала, удивленье не скрывала. Какие же вы способные.
А у меня для вас тоже есть задание:
Я предлагаю вам разобраться какие звуки гласные, а какие согласные:
Сейчас я вам раздам вот такие ведерочки, вы должны будете полить мои цветочки.
Только помните: синий колокольчик любит пить из ведерка, на котором вы увидите согласные звуки, а красный мак, пьет из ведерка, на котором гласные звуки.
Посмотрите внимательно на буквы, вспомните как они звучат и встаньте по моими правилам :
ребята с ведерками, с согласными звуками встанут к синему колокольчику, а ребята у кого гласные звуки подойдут к красному маку.
А я вам напомню, гласные звуки, эти которые поются, а согласные те, которые соглашаются, что они не умеют петь.
А У Э И О Ы П Т К М Н Р С З
Кот: Вот сейчас проверим, правильно ли встали наши ребята
Дюймовочка: В основном правильно встали, спасибо за то, что поиграли со мной.
Кот: Спасибо тебе Дюймовочка за такое сложное задание, приходи к нам еще.
Дюймовочка: Хорошо, приду. До свидания!
Кот : Вам понравилась Дюймовочка? Скажите,пожалуйста, а Дюймовочка она какая?
Дети: Маленькая, красивая, добрая, умная…
Кот: Хорошо, умеете правильно подбирать слова.
Ну а для вас у меня есть следующая загадка, последняя.
«Ходит он в огромной шляпе, ну луну летает,
А задашь ему вопрос – ничего не знает».
Дети: Незнайка
Кот: Конечно, это Незнайка.
Выбегает Незнайка.
Незнайка: Привет всем. Я с Вами играть в ваши заумные игры не собираюсь. Потому что не знаю как это делать.
А вот песню спою.
Я, Незнайка, я герой,
На луну летал,
А планета как зовется
Наша – не сказал!
Потому что я не знаю,
Ничего о ней,
Подскажите мне ребята
Название скорей!
Кот: Ребята, давайте подскажем Незнайке, как называется наша планета.
Дети: Наша планета называется Земля
Кот: Правильно, наша планета называется Земля, а как вы считаете, что за песню пел незнайка? Как правильно назвать эту песню?
Дети: Незнайка пел частушку
Кот: А вы умеете петь частушки, покажите это Незнайке
Выходят дети
РЕБЕНОК 1: Как приходит логопед к нам,
я спокойно не сижу
Взглядом ей все намекаю,
занимать что хочу, уу=х
РЕБЕНОК 2: В кабинете логопеда,
Заниматься я могу,
Только выйду я за двери,
Звук по- своему скажу уу=х
РЕБЕНОК 3: Я смышленая девчонка,
хвалиться не стану,
Звук рычащий, протяжной
сразу я сказала.
РЕБЕНОК 4: Все мы ходим к логопеду,
Чтоб красиво говорить,
Наконец то научился
Р без Т произносить! РРРР
РЕБЕНОК 5: Ну я скажу вам дети,
Быстро всё освоила,
Говорить умею четко,
Маму не расстроила
РЕБЕНОК 6: Я ведь тоже вам скажу,
Что на месте не сижу.
По-тихоньку, по –маленьку
Звуки все произношу.
Незнайка: Здорово! Вы тоже поете! Спасибо, мне понравилось.
Ребята, у меня к вам вопрос! Я пока к вам бежал, нашел вот такие штучки (показывает буквы (О, это что).
Дети: Это буква (О)
Незнайка: Буква? Ну, какая же это буква, уж лучше бы это было колесо! Мне не нравится эта буква!
Кот: Ребята, давайте поможем Незнайке полюбить буквы, украсим буквы камешками «Марблс». (Дети по очереди подбегают к буквам и украшают их)
Незнайка: Здорово получилось! Вот теперь у меня есть желание изучать азбуку. Такие буквы красивые получились! Спасибо, я пошел!
Кот : До свидания, Незнайка.
Ребята, вам понравились герои сказок, которые сегодня играли с вами?
Дети: Да
Кот: А кто вам понравился больше всех? Вот, тебе, Ева, кто больше всех понравился? А тебе Сережа….? И т. д.
Дети: Отвечают полным предложением.
Кот: А мне очень понравилось то, как вы сегодня себя вели, и как легко справлялись с заданиями!
Я хочу подарить вам вот такие блокноты и ручки, надеюсь, они вам пригодятся.