МААМ-картинки

Итоговое занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе

Юлия Владимировна
Итоговое занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание : обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу : решать примеры, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру.

Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью, закреплять представление о смыслоразличительной функции звука; закрепить звук (х) с помощью задания.

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе» размещена в разделах

Упражнять в подборе слов с заданным звуком, составление и анализ предложения; развивать логическое мышление, воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность, взаимопомощь и взаимоконтроль.

Материал : Счетные палочки, карточки с крышечками по О. Г. демонстрационный материал – цветы, карточки с буквами (слово книга), наглядный материал цветы, насекомые, раздаточный материал домики с цифрами, схемы для составления предложений, карандаши простые и тетради в крупную клетку.

Ход занятия.

Воспитатель:

Игра стоя у стульчиков «Определи место звука» (М)

Масло, комод, мыло,погром, камыши, сумка, терем, бомба, мышь, сом, мясо.

1 задание:

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

2 задание:

Игра «Ромашка».

(Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков,

лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук.

Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).

3 задание:

-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.

Например: жук – мак;

Пчела – нарцис, тюльпан;

Бабочка – ромашка.

4 задание:

Игра «Назови слово». Нужно придумать слова со звуком [Т] и [Т’] и определить его место.

Физкульт минутка.

А сейчас сделаем массаж рук мячиком – ежиком:

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошки.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк –

Мяч летает между рук.

5 задание:

-Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).

6 задание:

-Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).

7задание:

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

8 задание: «Сравни числа»

Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.

2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14 4 … 6

6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12 15 … 12

9 … 5 12 … 8 7 … 12 3 …18 10 … 20

9 задание: «Минутка для шутки»

Здесь живут хитрые задачки:

Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?

Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

Что едят крокодилы на Северном полюсе?

От папы пришла телеграмма : «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?

По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?

Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

Как петух кукарекает? А в Англии?

Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?

10 задание:

Работа в тетрадях, графический диктант (ключик).

Графический диктант.

2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз,

9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо.

11 задание:

Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

12 задание:

Задание с домиками, на состав чисел 5,6,7,8.

13 задание:

Игра «Образуй новое слово» с помощью звука (х) в начале слова.

Салат, голод, сор, год, свалить, гудеть, глеб.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте и развитию речи «Путешествие в Буквоград». (подготовительная группа).

Итоговое занятие по речевому развитию и обучению грамоте «Маленькие грамотеи» для детей 5–6 лет Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе, закрепление пройденного. Задачи: 1. Образовательные. Закрепить знание букв русского.

Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие в страну Грамматию»Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие в страну Грамматию» Итоговое занятие по обучению грамоте и письму «Путешествие в страну Граматию» Цель: закрепить полученные знания: звук, речь, предложение,.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Посылка от профессора Пиши-Читай» (подготовительная группа) Цель: Обобщить у детей знания. Задачи: Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках и буквах, предложениях, совершенствовать.

Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе Итоговое занятие по обучению грамоте «Поле чудес» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Роженцова Т. И. Программное содержание.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Программное содержание. Выявить знания и умения детей на занятиях по математике:.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Путешествие в город звуков Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Встали в круг) Собрались все дети в круг Улыбнемся,.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у царицы Грамматики» Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В гостях у царицы Грамматики".

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой С» Тема: «Знакомство со звуками [С], [С’] и буквой «С». Разработала : Ионушкина Ксения Николаевна. Цель: Знакомство детей со звуками [С],.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» Цель: Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слова. Умение делить сова на слоги. Определять где находится звук в начале, середине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 16:56
+50Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Владимировна (УИ 1569044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД