Юлия Владимировна
Итоговое занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу : решать примеры, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру.
Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью, закреплять представление о смыслоразличительной функции звука; закрепить звук (х) с помощью задания.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте и математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Упражнять в подборе слов с заданным звуком, составление и анализ предложения; развивать логическое мышление, воспитывать доброжелательность, проявляя настойчивость, целенаправленность, взаимопомощь и взаимоконтроль.
Материал : Счетные палочки, карточки с крышечками по О. Г. демонстрационный материал – цветы, карточки с буквами (слово книга), наглядный материал цветы, насекомые, раздаточный материал домики с цифрами, схемы для составления предложений, карандаши простые и тетради в крупную клетку.
Ход занятия.
Воспитатель:
Игра стоя у стульчиков «Определи место звука» (М)
Масло, комод, мыло,погром, камыши, сумка, терем, бомба, мышь, сом, мясо.
1 задание:
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?
(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
2 задание:
Игра «Ромашка».
(Дети должны составить цветок с серединкой синего цвета, то есть из лепестков,
лежащих на столе, выбрать те, в названиях которых первый звук – твердый звук.
Второй цветок должны составить с серединкой зеленого цвета, то есть выбрать лепестки, в названиях которых есть мягкий звук).
3 задание:
-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок.
Например: жук – мак;
Пчела – нарцис, тюльпан;
Бабочка – ромашка.
4 задание:
Игра «Назови слово». Нужно придумать слова со звуком [Т] и [Т’] и определить его место.
Физкульт минутка.
А сейчас сделаем массаж рук мячиком – ежиком:
Я мячом круги катаю,
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк –
Мяч летает между рук.
5 задание:
-Отгадайте загадку
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга)
-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова «книга» (дети работают самостоятельно, один ребенок у доски).
6 задание:
-Составьте предложение со словом «книга» (дети составляют предложения и делают графическую запись этого предложения).
7задание:
Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, среда, весна, лето, осень;
б) один, два, три, круг, четыре, пять;
в) плюс, минус, пятница, равно;
г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
8 задание: «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ; =) и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 2 5 … 5 6 …14 4 … 6
6 … 2 8 … 2 20 …12 15 …12 15 … 12
9 … 5 12 … 8 7 … 12 3 …18 10 … 20
9 задание: «Минутка для шутки»
Здесь живут хитрые задачки:
Два мальчика играли в шашки 4 часа. Сколько времени играл каждый?
Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
Что едят крокодилы на Северном полюсе?
От папы пришла телеграмма : «Встречайте, еду автобусом в 5». В каком вагоне летел папа?
По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
Как петух кукарекает? А в Англии?
Разделить 5 яблок между пятью детьми так, чтобы каждый мог, получить по яблоку и одно осталось в корзине?
10 задание:
Работа в тетрадях, графический диктант (ключик).
Графический диктант.
2 клеточки вниз, 6 – вправо, 3 – вверх, 3 – вправо, 4 – вниз,
9 – влево, 3 – вниз, 2 – влево, 6 – вверх, 2 – вправо.
11 задание:
Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
12 задание:
Задание с домиками, на состав чисел 5,6,7,8.
13 задание:
Игра «Образуй новое слово» с помощью звука (х) в начале слова.
Салат, голод, сор, год, свалить, гудеть, глеб.
Спасибо за внимание!