анастасия сиротина
Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»
Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые и творческие
способности.
Задачи.
1. Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи.
Публикация «Квест-игра в подготовительной к школе логопедической группе „Путешествие в город Правильной речи“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Логопедические игры
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
2. Развивать навыки самоконтроля за речью.
3. Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.
Разработчик: Сиротина Анастасия Олеговна.
Возраст детей: 6-7 лет.
Время проведения: 17 апреля 2018 года.
Логопед :
-Ребята, на логопедических занятиях вы обучались
красивой и правильной речи. Учебный год приближается к завершению, пора подвести итоги нашей работы.
Посмотрите, сегодня почтальон принёс в детский сад письмо, оно от королевы волшебного города Правильной речи. У них пропал герб города, она просит нас его найти. Поможем Королеве и ее жителям найти герб города? Королеве удалось узнать, где спрятан герб, она прислала нам подсказки.
Дорога предстоит дальняя. На вашем пути встретятся острова и много преград.
1 остров: «Угадай-ка».
Подсказка: находится под ковром.
Находим конверт с вопросами.
Вопросы.
1. Образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского
сада (Школа).
2. Место, где приготавливают и продают лекарство (Аптека).
3. Для снеговика катают снежный. (Ком).
4. Бывает манная, рисовая, гречневая. (Каша).
5. Детёныш овцы (Ягнёнок).
6. Помещение для стоянки автомобиля (Гараж).
7. Лиственное дерево с белой корой (Береза).
8. Ломтик хлеба с колбасой и маслом (Бутерброд).
9. Зимой берут коньки и идут на. (Каток).
10. Зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль).
11. Что нам помогает говорить (Язык).
12. Гремящая игрушка для маленького ребенка (Погремушка).
13. Место, где растут гри
бы, ягоды (Лес).
14. Орган зрения (Глаз).
15. Человек, который охраняет, сторожит что-либо. (Сторож).
16. Речная рыба с длинными усами (Сом).
17. Суп со свеклой и другими овощами (Борщ).
18. Скошенная и высушенная трава (Сено).
19. Из снега намело большой. (Сугроб).
20. Весенние месяцы (Март, апрель, май).
2 остров: «Заблудившихся звуков».
Подсказка: находятся на детской кухне. Дети идут на кухню и находят ещё один конверт. Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.
Сладко спит в берлоге. миСка (миШка).
На столе с салатом. миШка (миСка).
В поле землю я. паСу (паШу).
На лугах коров. паШу (паСу).
С другом мы играли в. Чашки (Шашки).
Пили чай из белой. Шашки (Чашки).
Вылезла из норки. Шишка (Мышка).
На неё упала. Мышка (Шишка).
3 остров: «Рифмы».
Подсказка: находится в музыкальном уголке. Дети находят в музыкальном уголке третий конверт.
Логопед :
- Перед нами остров Рифмы. Здесь жители не договаривают конец предложений, но они говорят так складно, что можно подобрать рифму.
1. Ла-ла-ла – муха денежку. (нашла)
2. Су-су-су – я боюсь. (осу)
3. Чу-чу-чу – свет потух, возьми (свечу)
4. Ро-ро-ро – у Мальвины друг (Пьеро)
5. Щи-щи-щи – в дождь наденем мы (плащи)
6. Лу-лу-лу – стоит сумка на (полу)
7. Сы-сы-сы – у папы длинные. (усы)
8. Чи-чи-чи – прилетели к нам. (грачи)
9. Ру-ру-ру – скачет с сумкой. (кенгуру)
10. Жу-жу-жу – волк не страшен лишь (ежу)
4 остров: «Живых, зашифрованных слов».
Подсказка: привязана к воздушному шарику около стола воспитателей.
Дети находят шарик с прикрепленным к нему конвертом. В конверте карточки с буквами. Логопед прикрепляет их к доске, а дети думают, какие слова зашифрованы.
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ.
Но, когда с умом толково
Их построить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят!
1 вариант. Буквы: ШсАуРп. Слова: Шар, Суп.
2 вариант. Буквы: кМоАтК. Слова: Мак, Кот.
5 остров: «Пяти ответов».
Подсказка: находится в шкафу девочки, фамилия которой
начинается на букву Т. Дети находят конверт в шкафу Сони Т. В конверте карточки с буквами П и Б, на которые и должны быть ответы на вопросы.
Буква П в начале слова:
1. Имя девочки (Поля).
2. Прием пищи между обедом и ужином (Полдник).
3. Один из родителей (Папа).
4. Детеныш птицы (Птенец).
5. Учебная вещь (Портфель).
Буква Б в начале слова:
1. Имя мальчика (Боря).
2. Желтый фрукт (Банан).
3. Насекомое (Бабочка).
4. Нездоровый человек (Больной).
5. Домашнее животное (Баран).
6 остров: «Неправильных предложений».
Подсказка: найдите тучки в уголке «парикмахера». Дети достают тучки, логопед читает предложения, дети его исправляют.
Ветер сильный набежал,
Предложения сломал,
На тучки их
развесил,
Словечкам там не весело.
1 вариант: Ёлка прыгнула на белку (Белка прыгнула на ёлку).
Стул укатился под клубок (Клубок укатился под стул).
2 вариант: Лошадь лаяла на собаку (Собака лаяла на лошадь).
Новое платье испачкало Милу (Мила испачкала новое платье).
Логопед :
- Ребята, здесь есть тучка, непохожая на других. На ней
написано: «Вы идёте в нужном направлении. Скоро вы найдёте герб города Правильной речи. Для этого найдите последнюю подсказку».
7 остров: «Герб».
Подсказка: Воспитатель дает логопеду конверт, в нем герб города Правильной речи.
Логопед :
- Ребята, давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем лежит. (Дети вместе в с логопедом достают герб города Правильной речи).
Логопед :
-У каждого города есть свой герб, давайте я вам прочитаю, что
написано на гербе города Правильной речи. (Логопед читает) :
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, чётко говорим,
Потому что не спешим!
Логопед :
- Ребята, я думаю, что Королева волшебного города будет рада, что вы дружно и правильно выполнили все задания, и нашли герб города.
На этом, наше путешествие подошло к концу. Всем спасибо за помощь.