Наталья Попова
Логопедическое развлечение «Праздник чистой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник ЧИСТОЙ РЕЧИ.
Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа и синтеза слов
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
Публикация «Логопедическое развлечение „Праздник чистой речи“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Сценарии развлечений
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Под музыку «Учат в школе» детки заходят в зал.
Ведущий: - Дети, вот и подошёл к концу учебный год! Мы с вами много работали, учились, и все заслужили награду! Сейчас я вручу вам долгожданные призы! (берёт в руки сундучок) Ой, а почему то на нём замки! А ключей нет у меня! Что же делать?
Входит Снежная Королева.
Снежная Королева. –Это я ваш сундучок заколдовала-заморозила! И пока вы мои прихоти не выполните- замочки не откроются!
Ведущий- Выполним! Правда, ребятки?
Дети- Правда!
Снежная Королева – Желаю целый букет волшебных цветов в подарок!
1. Звуковые цветочки.
Ведущий: - Ребятки, цветы волшебные нам нужно собрать. Серединки у них разных цветов – синего, красного, зелёного. И растут вместо простых лепестков - слова. Кто понял, что это за цветы? (Цветы, на которых растут лепестки со словами, начинающимися на гласные, мягкие и твёрдые согласные)
2. Льдинки.
Снежная Королева. – Мои любимые звуки, это С и Сь. Они такие же холодные и снежные, как и я. Вот вам и задание. Я принесла вам льдинки. (кристаллы) Каждый из вас должен придумать слово со звуками С и Сь, и положить льдинку в вазочку мою. Слова не повторяются!
(Дети выполняют задание)
4. Частушки.
Снежная Королева – Отдохнуть хочу. Спойте мне что-нибудь весёленькое!
3. Частушки.
1 ХОРОМ
Мы ребята-дошколята,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой группе
Замечательно живём.
2
Все науки одолеем,
всё у нас получится,
Потому что каждый день
мы с друзьями учимся.
3
Не понять нам нашу Дашу:
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка, и не плов –
Эта каша – то из слов!
.
4
Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся!
5
В дидактические игры
Полюбили мы играть.
Они классно помогают
Буквы нам запоминать!
6
Говорить нас всех учила.
Открывает, смотрит в рот -
Ничего не разберет.
7
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу:
Анатольевне любимой
Показать язык смогу!
8
Мы играли в логопеда :
Ваня пел, Захар мычал,
Ну а Тёма Расилевич-
Он загадочно молчал.
9
Мы играем в пулемет,
Мы рычим, как рация.
Не ругайте нас, идет
Автоматизация!
10
А вчера я объясняла
Маме с папой гласные.
Этих взрослых обучать -
Суета напрасная!
11
Написали мне в тетради
Трудное заданье.
Даже бабушка сказала:
- Что за наказанье!
12
Мимо двери логопеда
Я с волненьем прохожу:
То засунет в горло зондик,
То заставит жу-жу-жу.
13
Я решила в воскресенье
Все заданья повторить.
Даже наша кошка Мурка
Научилась говорить!
14
Вот закончились все муки,
Мне поставили все звуки.
На больничном побывал -
Половину растерял.
15
ХОРОМ
Мы пока частушки пели,
Заплелися языки.
Вы похлопайте погромче,
Мы старались,
Как могли!
5. Заколдованные слова
Снежная Королева – Я, кстати, слова заколдовала. Сумеете ли расколдовать?
Ведущий: - Ребятки, возьмите по одному кружочку. А теперь подойдите к столам, каждая картинка соответствует цвету вашего кружка. Это командная работа. Нужно составить звуковую схему слова.
6. Заколдованные картинки.
Снежная Королева- Ух, вы какие умные да разумные! Почти все задания выполнили! А вот с этим точно не справитесь! Я слова в картинки спрятала!
Ведущий: - Нам такие картинки знакомы. Как они называются? (Ребусы).
7. Шарики.
Снежная Королева. – Вы читать то умеете, выпускники? А то я вам ещё задание дам!
Ведущий: -Умеем, правда, ребятки. (Шарики из картона. Разного цвета, на них наклеены слоги. На шариках одинакового цвета- слово, разрезанное по слогам. Дети, взявшие шары одного цвета, объединяются и складывают из слогов слово, затем читают его.)
8. Сценка. Жук и оса.
Снежная Королева. – И читают они, и поют, и стихи знают, и звуки! А теперь покажите ка мне сценку! Веселите меня!
(Дима Ш. и Соня)
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
— Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
— Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявете!
И красавица оса
Улетела в небеса.
— Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится.
— Это ж надо было так
Опроштоволоситься.
Как бы вновь не оказаться
В положении таком —
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком.
Ведущий: -А теперь давайте Жуку и Осе подарим слова-картнки на их любимые звуки. Осе- на свистящие, а жуку- на шипящие.
8. Домики для гласных.
Снежная Королева:-Ну, молодцы! А я тут маленечко напроказила - жильцов из домиков выгнала! (На доске - домики с гласными буквами на крышах. Карточки с односложными словами типа ДОМ, СЫР, КИТ … лежат на столе возле доски. Дети должны «расселить жильцов» картинки, опираясь на гласный звук в слове.)
Ведущий: - Снежная Королева! Мы очень старались! И последнее задание мы сейчас выполним. Ребятки, давайте каждый возьмёт по капельке и придумает доброе слово или пожелание для нашей гостьи, что бы её сердце ледяное растаяло. (Дети берут капельки и отдают их Королеве, сопровождая добрыми словами. В это время, незаметно для детей, убираются замки.)
Снежная Королева:
Ах, какая я красивая!
Ах, какая я счастливая!
Спасибо, ребятки, за добрые слова, за ваши старания. Конечно же, отдам я вам ваши призы и подарки! (Отдаёт сундучок.)
Ведущий: -Спасибо! Всех приглашаем пить чай)