Рената Иванова
Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: совершенствование фонетико – фонематической стороны речи.
Задачи:
• Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
• Развивать звуковой анализ и синтез;
• Развитие артикуляционного праксиса;
• Развивать сообразительность, внимание, мышление;
• Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;
• Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;
• Учить действовать в команде быстро, слаженно.
Публикация «Логопедическое развлечение для подготовительной группы „Веселое путешествие“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Ход мероприятия
Учитель-логопед : «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по звуковому городу».
За горами, за долами, за широкими морями,
Не на небе – на земле
Есть страна, в ней звуки все:
Звонкие, согласные, мягкие и гласные
Дружно в городе живут
Город «Звукоград» зовут.
А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга прицепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Сейчас мы с вами встанем друг за другом, как вагончики. Поехали!
Станция «Веселый язычок»
(упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса)
Учитель - логопед : «Вот мы с вами и приехали в город «Звукоград». Посмотрите, ворота закрыты. Как же нам их открыть?»
Появляется король Звукограда.
Король: «Здравствуйте, ребята! Я король этого города. Я с удовольствием пропущу вас, но после того, как вы справитесь с моим заданием! Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».
Улыбается щенок,
Зубки на показ.
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри. Сейчас («Улыбка»)
Хоботок слоненок тянет,
Он вот-вот банан достанет.
Губки в трубочку сложи
И слоненку покажи. («Хоботок»)
Язык, как маятник часов,
Качаться вновь и вновь готов.
Котёнок улыбается,
Он, как и ты, старается. («Часики»)
Выше дуба, выше ели
На качелях мы взлетели.
А скажите, вы б сумели
Язычком качать «качели»? («Качели»)
Выгни чзычок, как спинку
Выгнул этот рыжий кот.
Ну-ка, рассмотри картинку:
Он по мостику идёт («Мостик»)
Язычка загнём края,
Делай так же, как и я.
Язычок лежит широкий
И, как чашечка, глубокий. («Чашечка»)
Король Звукограда: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете ехать дальше!»
Станция «Ветерок»
(дыхательные упражнения)
Учитель – логопед : «Ребята, что это за шум (шум ветра! Кто это к нам летит?»
Появляется персонаж Ветерок.
Ветерок: «Ребята, а вы хотите поиграть со мной? Я знаю веселую игру».
Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом,
Выдох – все мы замечаем (выдох носом).
Вдох – мы руки развели
И плывем как корабли (вдох носом).
Выдох – вместе с капитаном
Странствуем по разным странам (выдох ртом).
Вдох – спешим за облаками,
Машем крыльями – руками (вдох ртом).
Выдох – вот уже летим,
Руки в крылья обратим (выдох носом).
Успокоились немножко –
Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом,
Выдох встанем у порожка (выдох ртом)
И опять начнем играть,
День с улыбкою встречать.
Станция «Потерянные звуки»
(упражнения, направленные на формирование звукового анализа)
Учитель - логопед : «Ребята, мы с вами приехали на станцию «Потерянные звуки»
(Звучит музыка из к/ф «Красная шапочка».)
А кто это к нам идет?
Появляется персонаж Красная Шапочка и громко плачет. Красная Шапочка, что случилось? Почему ты плачешь?»
Красная Шапочка: «Ребята, я уронила корзинку и все картинки перепутались, помогите мне!»
Учитель – логопед : «Ребята, давайте поможем Красной Шапочке. Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».
«Ребята, каждый из вас берете по одной картинки и кладет ее в соответствующий кармашек, а мы с Красной Шапочкой проверяем!»
Красная Шапочка: «Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли! До свидания!»
Станция «Цепочка»
(упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия).
Учитель – логопед : «Ребята, на этой станции мы поиграем в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист и т. д.»
Станция «Танцевальная»
(логоритмические упражнения)
Появляется сказочный персонаж Ветерок.
Ветерок: «Ребята, это снова вы? Наверно, вы устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся и потанцуем!»
Логоритмические упражнения «Ветер».
Ветерок листвой шуршит: Шу – шу – шу, шу – шу – шу.
Потирают ладонь о ладонь.
В трубах громко он гудит: У – у –у, у-у-у.
Хлопают над головой руками.
Поднимает пыль столбом – бом – бом – бом, бом – бом – бом.
Топают ногами.
Дует он везде, кругом – гом – гом – гом, гом – гом – гом.
Поворот вокруг себя.
Может вызвать бурю он – бах – бах – бах, бах – бах –бах.
Руки в стороны, делают вращательные движения.
Не удержится и слон – Ах – ах – ах, ах – ах -ах.
Ветерок: Молодцы, ребята! До свидания!
Учитель – логопед : Ребята, а мы с вами отправимся дальше!
Станция «Очумелые ручки» (коллективная работа)
Король Звукограда: «Ребята, а понравилось ли вам путешествовать по нашему городу? Много всего интересного увидели! Что вам больше всего запомнилось?»
Учитель - логопед : «Ребята, а давайте мы сделаем картину о нашем путешествии и подарим королю города Звукоград!»