Лучший педагог года

Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Веселое путешествие»

Рената Иванова
Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование фонетико – фонематической стороны речи.

Задачи:

Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивать звуковой анализ и синтез;

Развитие артикуляционного праксиса;

Развивать сообразительность, внимание, мышление;

• Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество;

• Создать эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого праздника;

• Учить действовать в команде быстро, слаженно.

Публикация «Логопедическое развлечение для подготовительной группы „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Ход мероприятия

Учитель-логопед : «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по звуковому городу».

За горами, за долами, за широкими морями,

Не на небе – на земле

Есть страна, в ней звуки все:

Звонкие, согласные, мягкие и гласные

Дружно в городе живут

Город «Звукоград» зовут.

А на чем мы с вами отправимся? Вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Сейчас мы с вами встанем друг за другом, как вагончики. Поехали!

Станция «Веселый язычок»

(упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса)

Учитель - логопед : «Вот мы с вами и приехали в город «Звукоград». Посмотрите, ворота закрыты. Как же нам их открыть?»

Появляется король Звукограда.

Король: «Здравствуйте, ребята! Я король этого города. Я с удовольствием пропущу вас, но после того, как вы справитесь с моим заданием! Сейчас я буду читать вам стихи, а вы должны правильно выполнить упражнение и назвать его».

Улыбается щенок,

Зубки на показ.

Я бы точно так же смог,

Вот, смотри. Сейчас («Улыбка»)

Хоботок слоненок тянет,

Он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи

И слоненку покажи. («Хоботок»)

Язык, как маятник часов,

Качаться вновь и вновь готов.

Котёнок улыбается,

Он, как и ты, старается. («Часики»)

Выше дуба, выше ели

На качелях мы взлетели.

А скажите, вы б сумели

Язычком качать «качели»? («Качели»)

Выгни чзычок, как спинку

Выгнул этот рыжий кот.

Ну-ка, рассмотри картинку:

Он по мостику идёт («Мостик»)

Язычка загнём края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий. («Чашечка»)

Король Звукограда: «Молодцы, ребята! У вас все получилось, теперь можете ехать дальше!»

Станция «Ветерок»

(дыхательные упражнения)

Учитель – логопед : «Ребята, что это за шум (шум ветра! Кто это к нам летит?»

Появляется персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, а вы хотите поиграть со мной? Я знаю веселую игру».

Вдох – с улыбкой день встречаем (вдох носом,

Выдох – все мы замечаем (выдох носом).

Вдох – мы руки развели

И плывем как корабли (вдох носом).

Выдох – вместе с капитаном

Странствуем по разным странам (выдох ртом).

Вдох – спешим за облаками,

Машем крыльями – руками (вдох ртом).

Выдох – вот уже летим,

Руки в крылья обратим (выдох носом).

Успокоились немножко –

Вдох – закончилась дорожка (вдох ртом,

Выдох встанем у порожка (выдох ртом)

И опять начнем играть,

День с улыбкою встречать.

Станция «Потерянные звуки»

(упражнения, направленные на формирование звукового анализа)

Учитель - логопед : «Ребята, мы с вами приехали на станцию «Потерянные звуки»

(Звучит музыка из к/ф «Красная шапочка».)

А кто это к нам идет?

Появляется персонаж Красная Шапочка и громко плачет. Красная Шапочка, что случилось? Почему ты плачешь?»

Красная Шапочка: «Ребята, я уронила корзинку и все картинки перепутались, помогите мне!»

Учитель – логопед : «Ребята, давайте поможем Красной Шапочке. Нам нужно разложить картинки на соответствующий звук, например тигр рычит – значит сюда нужно сложить картинки, которые начинаются на звук «р», змея шипит – картинки, начинающиеся на звук «ш», жук жжужит – картинки на звук «ж».

«Ребята, каждый из вас берете по одной картинки и кладет ее в соответствующий кармашек, а мы с Красной Шапочкой проверяем!»

Красная Шапочка: «Ребята, большое спасибо! Вы мне очень помогли! До свидания!»

Станция «Цепочка»

(упражнения, направленные на формирование фонематического восприятия).

Учитель – логопед : «Ребята, на этой станции мы поиграем в очень интересную игру, она называется «Цепочка слов». Я говорю вам первое слово, а вы внимательно слушайте последний звук и на этот звук придумайте новое слово. Кот – ток – карта – аист и т. д.»

Станция «Танцевальная»

(логоритмические упражнения)

Появляется сказочный персонаж Ветерок.

Ветерок: «Ребята, это снова вы? Наверно, вы устали выполнять сложные задания! Давайте повеселимся и потанцуем

Логоритмические упражнения «Ветер».

Ветерок листвой шуршит: Шу – шу – шу, шу – шу – шу.

Потирают ладонь о ладонь.

В трубах громко он гудит: У – у –у, у-у-у.

Хлопают над головой руками.

Поднимает пыль столбом – бом – бом – бом, бом – бом – бом.

Топают ногами.

Дует он везде, кругом – гом – гом – гом, гом – гом – гом.

Поворот вокруг себя.

Может вызвать бурю он – бах – бах – бах, бах – бах –бах.

Руки в стороны, делают вращательные движения.

Не удержится и слон – Ах – ах – ах, ах – ах -ах.

Ветерок: Молодцы, ребята! До свидания!

Учитель – логопед : Ребята, а мы с вами отправимся дальше!

Станция «Очумелые ручки» (коллективная работа)

Король Звукограда: «Ребята, а понравилось ли вам путешествовать по нашему городу? Много всего интересного увидели! Что вам больше всего запомнилось?»

Учитель - логопед : «Ребята, а давайте мы сделаем картину о нашем путешествии и подарим королю города Звукоград!»

Публикации по теме:

Интегрированное логопедическое занятие для детей подготовительной группы с ОНР «Путешествие в осенний лес» Интегрированное логопедическое занятие с элементами продуктивной деятельности на тему «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС» для детей подготовительной.

Конспект НОД для старшей или подготовительной групп по развитию речи «Веселое путешествие» Цель: упражнять детей в навыках звукового анализа. Задачи Дидактические: - познакомить детей с понятием «алфавит»; - закреплять умение.

Конспект открытого занятия для подготовительной группы «Веселое путешествие в страну Математику» Ф. И. О. Смирнова Ирина Александровна, воспитатель подготовительной группы №5, «Детский сад № 156 г. Челябинск» Направление развития: формирование.

Конспект занятия «Веселое путешествие. Овощи» для старшей коррекционной группы Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление об овощах, активизировать словарь по данной теме, закреплять умение.

Летнее музыкальное развлечение для средней группы «Веселое путешествие» Сценарий летнего развлечения «Веселое путешествие» для средней группыПодготовила: Муз. руководитель Гордиевских Д. А. Цель: формирование.

Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы «В гости к бабушке Федоре» «В гости к бабушке Федоре» Логопедическое развлечение для детей подготовительной группы. Цель: Совершенствовать правильную, эмоционально.

Лэпбук по ФЭМП для средней группы «Веселое путешествие от 1 до 5»Лэпбук по ФЭМП для средней группы «Веселое путешествие от 1 до 5» Я подготовила это пособие по математике для средней группы -"Веселое путешествие от 1 до 5". Очень интересное и занимательное пособие,а.

Летнее развлечение на улице для детей младшей группы «Веселое путешествие с клоуном»Летнее развлечение на улице для детей младшей группы «Веселое путешествие с клоуном» Летнее развлечение на улице для детей младшей группы Веселое путешествие с клоуном Дети выходят на спортивную площадку,.

Спортивное развлечение «Веселое путешествие» в младшей группе Цель: В эмоциональной форме закрепить знания детей о видах транспорта. Задачи: 1. Создать атмосферу дружеского непринужденного общения..

Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Елена Шаброва Конспект занятия для детей старшей группы.

Автор публикации:
Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Веселое путешествие»
Опубликовано: 14 января 2019 в 14:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое развлечение для подготовительной группы «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Рената Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД