Ольга Сергеевна Лебедева
Логопедическое развлечение «Здравствуй, Зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
Старшая группа
Составила учитель-логопед Лебедева О. С.
Цель: создать у детей радостное настроение, состояние эмоционального подъёма.
Коррекционно-образовательные задачи:
• Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних видах спорта.
Публикация «Логопедическое развлечение „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Активизация и расширение словаря. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.
• Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (образование относительных прилагательных; образование уменьшительно-ласкательных форм существительных с суффиксами «-ец», «-иц», «-ок», «-очк-»; подбор и использование в речи родственных слов).
Коррекционно-развивающие задачи:
• Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.
• Развитие речевого слуха.
• Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности к самооценки и самоанализу.
Коррекционно-воспитательные задачи:
• Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности.
• Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.
Оборудование:
Презентации «Зимние пейзажи», «Птицы на кормушке», «Зимние виды спорта».
Ход развлечения
1. Организационный момент.
Звучит музыка Чайковского «Декабрь». Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Знакомство с темой.
Логопед. Ребята, сейчас я загадаю загадку. Слушайте внимательно.
«Отгадайте-ка ребятки,
Про кого моя загадка?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила!»
(Зима)
И говорить мы сегодня будем о зиме.
Посмотрите, как красиво зимой в лесу. (презентация)
Ребята, назовите мне признаки зимы. (Снег, холод, мороз, вьюга, стужа, пороша).
Я хочу послушать, что вы ещё знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой?
Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);
- Если сильный мороз, то погода какая? (морозная)
- Если метет метель, то погода какая? (метельная)
- А если часто гуляет вьюга, то зима какая? (вьюжная)
- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то погода какая? (студёная)
Дидактическая игра «Назови ласково».
Логопед: Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка)
Мороз – (морозец)
Лёд – (ледок)
Холод – (холодок)
Снежинка – (снежиночка)
Метель – (метелица)
Ветер – ветерок
Снег – снежок
Молодцы! По- моему к нам в гости кто-то идёт…
Под музыку входит Зима.
Здравствуйте, ребята
Я Зимушка холодная,
Из кружев мой наряд!
Пришла к вам на занятие
В чудесный детский сад.
Зима морозная пора, но очень много игр, развлечений и забав она приносит людям. Я сейчас вам загадаю загадки о зимних забавах, а вы их отгадайте.
- Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)
- Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)
- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
За верёвочку-узду через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)
(Слайды).
Логопед. Сейчас мы тебе, Зима, покажем как ребята лепят снеговика.
Логоритмическая игра «Снеговик» (под музыку)
Давай, дружок! Смелей дружок!
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа,
Нос, метла!
Зима
Очень весело играли
И немножечко устали,
Мы присядем, отдохнем,
Слово нужное найдем.
Ребята, давайте сядем на стульчики и отдохнем. Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом «снег». По цепочке мы будем подбирать рифму, заканчивая предложение.
Игра «Доскажи словечко».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
С неба все скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
На дорожки, на лужок
Легкий падает … (снежок).
Вот веселье для ребят –
Все сильнее … (снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик
Нарядился … (снеговик).
Рядом снежная фигурка –
Это девочка - (Снегурка).
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой … (снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил … (снег).
(по И. Лопухиной)
Логопед: Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)
Зима А теперь я хочу с вами поиграть! Становитесь в круг!
Логоритмическая игра «Ой, мороз…»
Логопед Скажите, ребята, а много снега – это хорошо или плохо? Почему хорошо? (можно играть в снежки, кататься на санках, лыжах, на улицах очень красиво, растения не замерзают) А почему плохо? (птицы не могут найти себе корм) А как мы можем помочь птицам пережить зиму? (вешать кормушки и подкармливать их).
«Сколько птиц на кормушке?» (презентация)
- 6 снегирей
- 5 синиц
- много воробьёв
- 1 дятел
Логопед
Сейчас в стране Корее проходят Олимпийские игры. Соревнуются спортсмены из разных стран в зимних видах спорта. А вы знаете зимние виды спорта?
«Какой вид спорта?» (презентация)
Зима
Какие вы молодцы, ребята! Столько про меня знаете. Даже зимние виды спорта вспомнили!
И я хочу поиграть с вами в самую мою любимую игру «Снежки». Покажите-ка какие вы быстрые и ловкие!
Молодцы, очень весело играли!
За это я хочу вас угостить. Раздаёт гостинцы. До свидания, ребята!
Спасибо, Зима! Надеемся, что и в следующем году придёшь к нам в гости!