Ольга Моисеева
Проект «Как сохранить планету чистой?»
▼ Скачать + Заказать документы
Как сохранить планету чистой?
Ежедневно во время прогулки дети принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали «проект».
Мы с детьми обсудили, какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в их семье за неделю. Ребятам были заданы следующие вопросы: «Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы? Как вы поступаете с отходами после прогулок на природу? Приучают ли вас родители убирать за собой мусор?». Вместе с детьми мы рассказали родителям о нашем проекте.
Публикация «Проект „Как сохранить планету чистой?“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
Приступили к выполнению намеченного плана. Каждый день мы беседовали: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»? Играли в дидактические и сюжетно-ролевые игры.
Проанализировали нашу работу, отметили с детьми, что мы узнали много нового и интересного. Если в начале проекта у детей не были развиты навыки экологически грамотного поведения, то сейчас знают, что мусор нужно выбрасывать в мусорные контейнеры. А ещё мусор можно рассортировать и отправить на переработку что бы не превратить планету в большую свалку, потому что каждый вид отходов имеет своё свойство.
Благодаря участию в проектной деятельности у детей за короткий промежуток времени были сформированы представления о значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. У детей значительно активизировалась речь, они узнали много новых слов. Научились в игре сортировать бытовые отходы,
а также на практике мы с детьми проверили что (стекло, железо, дерево, пластик) в земле хранится долго. А вот (картофельные очистки, кожура от банана) перегнивают быстро.
Реализация «проекта» способствовала получению новых знаний детьми, расширению их кругозора, формированию информационной и социальной компетентности.