Получи документы

«Путешествие в страну Красивой Речи». Логопедическое занятие с детьми дошкольного возраста

Ирина Качинская
«Путешествие в страну Красивой Речи». Логопедическое занятие с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в страну красивой речи

Цели:

Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Со-вершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематиче-ского восприятия. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двига-тельную активность, координированность движений, чувство ритма.

Публикация «„Путешествие в страну Красивой Речи“, Логопедическое занятие с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и само-стоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.

Оборудование:Сладкие призы, грамоты, 2 разрезные картинки, раскраски с изоб-ражением букв, цветные карандаши, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты, буквы и слоги для составления слов.

Ход занятия

1. Орг. момент.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логпедических занятиях. Вы учились правильно произносить звуки, слышать звуки, различать по-хожие звуки, вы учились чётко и понятно говорить. Давайте посмотрим, как это бы-ло.

Звучит песня «Игра» с показом презентации фотографий детей.

-А сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой речи. Кра-сивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой?

-Путешествовать мы будем командами.

-Оценивать работу команд будет жюри. Представление жюри.

-Первое задание: придумайте название своим командам и хором объявите его.

- Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой речи. А на каком транс-порте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь!

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция Гимнастическая

Звучит цирковая музыка

-Мы прибыли на станцию «Гимнастическую» и сейчас будем выполнять гимнастику для наших губ и язычков.

-От каждой команды будет выходить по 1 человеку на каждое упражнение. А жюри оценит, кто лучше выполнил упражнение.

• «Заборчик»

• «Хоботок»

• «Чашечку»

• «Трубочку»

• «Часики»

• Кто дольше прорычит

-Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок».

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция Загадок.

-Мы прибыли на станцию «Загадок». Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Мышкин домик звать. (нора)

РА! РА! РА!

РА! РА! РА!

Дом собаки -. (конура)

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

ЛУ! ЛУ! ЛУ!

Нитку вдели мы в. (иглу)

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

ЧУ! ЧУ! ЧУ!

Футболист бьёт по. (мячу).

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

ЩИ! ЩИ! ЩИ!

В дождь наденем мы. (плащи)

ША! ША! ША!

ША! ША! ША!

Спеленали. (малыша)

ЖУ-ЖУ-ЖУ,

ЖУ-ЖУ-ЖУ -

Волк не страшен лишь. (ежу)

ЦА-ЦА-ЦА,

ЦА-ЦА-ЦА -

Птица вывела. (птенца)

-Мы снова отправляемся в путь.

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция Звуковая.

1 задание – сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать кто кричит или что звучит, первый звук звучит для команды…

2 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». 1 команде нужно хлопнуть в ладошки, когда вы услышите слово со звуком [ш], 2 команде, ко-гда вы услышите слово со звуком [ж]:

• ужи-уши, шарил-жарил, тужил-тушил, шалил-жалил

1 команда хлопает в ладоши, если в слове есть звук [с], 2 – звук [ш]:

• со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска

3 задание – дети из каждой команды по очереди называют слова, в которых есть звук «р». Выигрывает та команда, которая назовет больше правильных слов.

4 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли слова я буду правильно говорить. Если какое-то слово я произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку. Сначала задание для 1 ко-манды.

- Над цветком кружит и жужжит зук.

- Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку.

- В обед вся наша семья собирается за большим штолом.

- Перед обедом обязательно вымой луки.

5 задание – каждой команде я предлагаю картинки. Определите, в назва-нии каких картинок есть звук [р], а в каких звук [л]. Мы будем прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.

-Мы отправляемся к следующей станции.

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция Ловкие пальчики

1. Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков, повторяйте за мной движения пальчиками:

Пальцы – дружная семья, друг без друга им нельзя.

Вот большой, а это средний, безымянный и последний

Наш мизинец-малышок. Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили будем их соединять

И движенья выполнять.

Мы рога козы покажем, и рога оленя даже,

Мы про зайку не забудем, ушками водить мы будем.

Чтобы лучше говорить, надо с пальцами дружить.

2. Следующее задание – каждая команда должна собрать картинку и правильно назвать то, что на ней изображено.

Звучит минусовка песни «Антошка»

3. А сейчас ваши ловкие пальчики будут раскрашивать буквы. Через ми-нуту вы должны будете представить раскрашенную букву и назвать её.

Игра «Воробьи-вороны»

-А теперь самое время отдохнуть и поиграть в игру «Воробьи-вороны».

Встаньте в круг. Ребята из 1 команды будут «воробьями», а ребята из 2 ко-манды – «воронами». Если я скажу: «Воробьи», то ребята из 1 команды поднимают руки, а если я скажу: «Вороны», то руки поднимают ребята из 2 команды. Те из вас, кто будут ошибаться, выходят из игры.

-Мы отдохнули и отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция «Чисто-говорок».

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция Чистоговорок.

-Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая звуки. Наше жюри будет внимательно следить, кто произнесёт скороговорку лучше всех.

Са-са-са – вот летит оса.

За-за-за – бегает коза.

Ши-ши-ши – наши малыши.

Жа-жа-жа – иголки у ежа.

Чу-чу-чу – чаю я хочу.

Цо-цо-цо – на пальце кольцо.

Лы-лы-лы – мы ещё малы.

Ру-ру-ру – будем мы играть в игру.

-Мы снова отправляемся в путь.

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция – Словарная.

-Мы прибыли на станцию словарная.

1 задание – составить слово из букв.

2 задание – составить слово из слогов.

3 задание – 1 команда должна назвать как можно больше овощей, вторая – фруктов.

-Ребята, послушайте песенку и отгадайте название следующей станции.

Звучит песня «В мире много сказок»

Станция Сказочная

Задание 1: отгадайте, что это за сказки. Первая сказка ждя 1 команды.

Отрывки из мультфильмов

Задание 2: назовите как можно больше сказочных героев.

-Мы только что побывали на станции сказок, а теперь нам пора на станцию Стихотворная. Отправляемся в путь.

Отрывок из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Станция стихотворная

-Сейчас от каждой команды выступят дети со стихотворением.

Подведение итогов

- Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Жюри подводит итоги. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось?

Награждение отдельных ребят грамотами и команд сладкими призами.

-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно гово-рить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» для детей старшей группы Муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: - расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх. Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять.

Конспект НОД «Путешествие в страну красивой речи» «Путешествие в страну Красивой речи» Задачи: Обучающие: формировать умения обобщать, классифицировать; закреплять.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» МБДОУ №5 ‹‹НАДЕЖДА›› город Дербент. Воспитатель: Муртузова.

Конспект занятия «Путешествие в страну красивой речи» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию» Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста по развитию связной речи «Путешествие в страну Сказколандию». Выполнила: Воспитатель.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. 2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. 3. Упражнять.

Открытое занятие «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 261 г. Ростов – на-Дону Открытое занятие В подготовительной.

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе в контексте с ФГОС «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с. п. Заюково Разработка интегрированного открытого.

Занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Красивой Речи». Логопедическое занятие с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 09:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну Красивой Речи». Логопедическое занятие с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Качинская (УИ 1496303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД