Рабига Бегайдарова
Логопедическое развлечение «Путешествие в Логландию»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое развлечение
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-435915-1545128872.jpg[/IMG] b]Логопедическое развлечение «Путешествие в ЛОГЛАНДИЮ»[/b]
Цели и задачи:
Образовательные:
• Систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
• Закрепление умения обобщать и классифицировать понятия;
• Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас;
• Развивать интерес к слову, к речи, расширять знания и кругозор;
• Развивать память, речевое внимание;
• Развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Публикация «Логопедическое развлечение „Путешествие в Логландию“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Коррекционные:
• Развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
• Вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве;
• Закрепление умения чётко и правильно произносить звуки в словах, чистоговорках, стихах;
• Развитие высших психических функций: зрительного и слухового восприятия и внимания, памяти, мышления;
• Развитие темпа и ритма речи;
• Развитие общей и мелкой моторики;
• Развитие координации речи с движением.
Оздоровительные:
• Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь;
• Воспитание внимания к обращённой речи;
• Воспитание умения слушать друг друга;
• Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками;
• Развитие чувства уверенности в себе; развитие познавательного интереса;
• Воспитание умения действовать сообща;
• Учить действовать в команде быстро, слаженно.
• Оборудование: песенки детские для артикуляционной гимнастики, картинки к игре «Четвертый лишний», карта
Вход в зал под музыку «Маленькая страна»
Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»! Мы с вами будем петь, играть, шутить, рассказывать весёлые стихи и при этом, конечно, красиво говорить.
Дорогие ребята, все вы, наверно, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг, кино и мультфильмов. Сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски клада.
Кто знает, как называются люди, которые ищут клад? (кладоискатели) Верно. Сейчас каждый из вас будет кладоискателем, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать всей командой. Но, прежде чем отправиться, я напоминаю вам ПРАВИЛО. Послушайте его внимательно.
Говорите свободно и не торопясь; если вы почувствуете, что не получается какое-то слово, не волнуйтесь, остановитесь, сделайте спокойный вдох и продолжайте говорить четко и плавно.
Мы отправимся в страну ЛОГЛАНДИЯ, название этой страны в переводе с греческого – «логос» означает «слово». Нашим путеводителем станет карта.
Разворачивают карту, отмечают, что для того, чтобы найти клад, необходимо выполнить задания.
Звучит музыка, внезапно влетает Баба Яга
Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь? (подбегает к логопеду) Ага! Карта! Её-то я и ищу! (отбирает у логопеда карту) Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад! (злобно) А вы хотели без меня? Не выйдет!
Логопед: Подожди. Поздоровайся со всеми!
Баба Яга: Привет!
Логопед: Мы отправляемся на остров Логландия на поиски клада…
Баба Яга: Это моя карта! Я её давно ищу!
Логопед: Но нашли-то её мы с ребятами. Если хочешь, можешь отправляться в долгий интересный путь с нами.
Баба Яга: Вот ещё! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.
Логопед: Правда?
Баба Яга: Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот на остров не попадёт! 1,2, 3… (убегает)
Логопед: А где же Баба Яга? Наша карта…Что же делать? (задумывается)
Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА, напевает песенку.
Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тару – ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздала?
Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь
Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка всё время говорит, что я плохо разговариваю, потому что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот)
Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило, которое сейчас скажут дети.
Дети (вместе): ГОВОРИМ ВСЕГДА КРАСИВО, СМЕЛО И НЕТОРОПЛИВО!
Логопед: Но у нас произошли неприятности, Баба Яга украла нашу карту.
Тараторка: Не беда! Коль вы отправляетесь на необычный остров. Где все говорят правильно и красиво, то и мы попадём туда тоже необычным способом: необходимо получить пропуск на Логландию, показать себя смелыми, находчивыми, ну и, конечно, чисто проговаривать все звуки.
Логопед:
И первое задание это игра «Скажи наоборот»
Я скажу вам: далеко, Высокий-… широкий… длинный-…
Ты ответишь: близко. Хороший-…
Я скажу вам: высоко, весёлый-… добрый-…
Ты ответишь: низко. Тяжелый-…
Логопед: Молодцы, ребята! Отлично справились и с этим заданием!
А теперь мы с вами совершим прыжок в пространстве, для этого вам нужно закрыть глаза.
Звучит космическая музыка.
Логопед: Итак, дети, открываем глаза! Посмотрите, куда это мы с вами попали? Все благополучно перенеслись? Никто не остался?
Баба Яга: Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта-то у меня! Клад-то, всё равно будет мой! (вертит карту в руках, поворачивает её) Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии…
Логопед: Видишь, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь
Баба Яга опускает голову
Логопед: Посмотри! Команда лучших кладоискателей сидит. Давай объединяться! (соглашается)
Логопед: (смотрит карту) 1 задание: Выполнить упражнения артикуляционной гимнастики
Баба Яга: А разве есть такая гимнастика? Для рук знаю, для глаз, а такой никогда ни видом не видывала, ни слыхом не слыхивала.
Логопед: Есть такая гимнастика. (дети показывают 4 – 5 любых упражнений под музыку)
Баба Яга: Здорово! А для чего она нужна-то?
Дети: Чтоб все органы: губы, язык – были подвижны и хорошо двигались.
«Лопаточка», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Маляр» ,«Грибок»
Логопед: 2 задание: Выполнение упражнений пальчиковой гимнастики. «Перчатки»
Баба Яга: Ого! И такая есть! (выполнение всеми детьми)
«Наперсток»
Вышивает, шьет иголка, Левая ладошка раскрыта, в правой –
воображаемая игла.
Пальцу больно, пальцу колко, Игла «шьет» и задевает кончик
указательного пальца левой руки.
А наперсток в тот же миг Делают такое движение, будто надевают
К девочке на пальчик прыг! наперсток
Говорит иголке: «Шей! Вновь «шьют»
А колоться ты не смей!» Грозят указательным пальчиком правой руки.
3 задание:
Игра «Золушка» — перебрать фасоль, семечки, горох.
Логопед: Упражняйте ваши пальцы
Каждый день и каждый час,
Будет лучше речь у вас!
Пальцы – это очень хорошие и верные друзья. Они умеют играть, убирать игрушки, умываться, держать ложку, могут покормить кошку. А ещё они умеют громко хлопать, рисовать, вязать, лепить, вырезать, писать. Давайте покажем, что могут делать наши пальцы.
4 задание: Игра «Собери игрушки»
девочки собирают игрушки со звуком Л, мальчики – со звуком Р.
5 задание: Игра «Четвёртый лишний»
картинки (Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова)
кукла, песок, юла, ведерко, мяч;
лошадь, корова, олень, баран, свинья;
Тараторка: Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте (приняла позу)
МУХА СЕЛА НА ВАРЕНЬЕ, ВОТ И ВСЕ СТИХОТВОРЕНЬЕ.
Логопед: Тараторка, послушай, какие весёлые чистоговорки расскажут наши дети
Дети рассказывают чистоговорки.
Ра-ра-ра, ровная. (гора).
Ро-ро-ро, едем на. (метро).
Ру-ру-ру, красим. (конуру).
Ры-ры-ры, в парке. (комары).
Ру-ру-ру, я морковь. (натру).
Ры-ры-ры, топоры. (остры).
Ра-ра-ра, со двора. (пора).
Ру-ру-ру, я гармонь. (беру).
Ар-ар-ар, красный. (самовар).
Ор-ор-ор, убираю. (двор).
Ор-ор-ор, забирай. (топор).
Ур-ур-ур, мы накормим. (кур).
Ир-ир-ир, весь народ за. (мир).
Ир-ир-ир, Ира пьет. (кефир).
Ара-ара-ара, вот идет. (Тамара).
Ора-ора-ора, Рома. (у забора).
Ши-ши-ши, ши-ши-ши, зашумели камыши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше, это утка в камыше.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша, выплывай из камыша.
Шах-шах-шах, шах-шах-шах, нету утки в камышах.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши, что нам шепчут камыши?
Ша-ша-ша, ша-ша-ша, наша Маша хороша.
Шо-шо-шо, шо-шо-шо, пляшет Маша хорошо.
Шу-шу-шу, шу-шу-шу, я для Маши попляшу.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши, ну-ка, Маша, попляши.
Ше-ше-ше, ше-ше-ше, пляшем с радостью в душе.
Тараторка: А ещё я люблю сочинять, а дети мне будут помогать?
• Жук упал, и встать не может, Ждёт он, кто ему … (поможет)
• Подводной лодке не страшна Океанская… (волна)
• Съел сластёна в воскресенье Всё вишнёвое … (варенье)
• На кусок моей колбаски Мурка хитро щурит … (глазки)
• Закрывают дети глазки, Детям снится будут … (сказки)
• Щиплет щёки, щиплет нос, Но не страшен нам … (мороз)
Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.
Тараторка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(Предложения детей слов на звук «В») Сдаётесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)
Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?
Тараторка: Воздух!
Музыкальная пауза «Зверобика»
Логопед: Осталось последнее – клад найти
Баба Яга: Я сама! Я сама!
Логопед: Ну ладно! Встань в центр зала. Далее задание Бабе Яге вместе с детьми на ориентировку в пространстве: шаги (гиганские, маленькие, прыжки (обычные на двух, на одной ноге, повороты (вправо, влево, кругом, прихлопы, притопы.
Ребята, мы нашли клад. Какие мы молодцы. Давайте посмотрим, что лежит в волшебном сундучке. (раздаём медальки)
Тараторка: Весело тут у вас. Я рада была познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, но мне пора в свою сказку. На прощание хочу подарить вам вкусные сладости.
Логопед: Наш праздник подошёл к концу. Так пускай же наша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.
Баба Яга: Я так много нового узнала. Мне даже стыдно стало, пора и мне самообразованием заняться. А все расскажу своему другу Кощею. До свидания! (убегает)
Логопед: Ну вот и всё, ребята! Понравилось вам наше путешествие? Будьте всегда такими сплоченными и находчивыми, а главное – дорожите дружбой!
Дети выходят из зала под музыку «Маленькая страна»