Евгения Андреева
Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи
▼ Скачать + Заказать документы
Загородных Е. А.
Воспитатель с первой квалификационной категорией
«Логокуб» - нетрадиционное логопедическое пособие по развитию речи.
Сегодня очень актуальной в дошкольном возрасте является проблема речи. С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих речевые нарушения. Эти дети часто отличаются низкой познавательной активностью, у них страдает память, мышление, внимание. Поэтому важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание благоприятной ситуации, способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. При этом особое значение имеет игровой процесс. Игра – основной вид деятельности детей. Чтобы повысить интерес детей на занятиях приходится подбирать и модифицировать игровые приёмы и методы в своей работе.
Публикация «Логокуб — нетрадиционное логопедическое пособие для развития речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
Пособие «Логокуб» активно использую для занятий с детьми от 2 до 7 лет. «Логокуб» незаменим на любом занятии. И дети очень любят играть с ним. Пособие состоит из куба с 6 разными гранями. На гранях расположены ленточки, бусины, карточки, липучки. Изготовлен он из пластика и обшить тканью «Флис». Прикрепляются плоскостные изображения с помощью липучек, прищепок, в которые можно размещать различный речевой материал (картинки). Использование пособия на занятиях : фронтальных, подгрупповых, индивидуальных, самостоятельных играх.
Цель: формирование детского словарного запаса, развитие познавательных процессов и мелкой моторики.
Основные достоинства пособия :
• Кубы удобны в использовании
• Участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или вся группа детей одновременно
• Кубы можно переставлять, переносить
• Кубы дают возможность использовать в работе самые разные дидактические игры
• Они объёмны, но удобны для хранения
• Использование куба в работе
Дидактические игры направленные:
• Формирование грамматического строя речи;
• Развития мелкой моторики;
• Дыхательной гимнастики;
• Оринтировки в пространстве;
• Составление краткого описания предметов;
• Артикуляционные упражнения.
Пособие «Логокуб» многофункционально и даёт заряд положительных эмоций и удовольствие от выполнения задания.
«Логокуб» можно использовать с раннего дошкольного возраста для знакомства с органами артикуляции, для выполнения артикуляционных звуков в слогах, словах, предложениях.
Игры используемые при игре с «Логокубом» :
Игра 1. «Умный язычок» (Артикуляционная гимнастика).
Артикуляционная гимнастика — это комплекс специальных упражнений для развития речевых органов, который обычно проводит логопед. Однако поскольку перед воспитателем тоже стоит задача развивать речь детей, он должен использовать эти упражнения и на своих занятиях. Помимо этого, воспитатель общается и занимается с детьми дольше, чем логопед, у него больше временных возможностей сделать речь каждого ребенка чистой (без нарушения звукопроизношения) и понятной окружающим
Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
Задачи:
• Укреплять мышцы языка, развивать его подвижность, способствовать развитию подъязычной связки (уздечки, укреплять кончик языка, учить удерживать язык широким, узким, в форме «чашечки»; укреплять мышцы
• Укреплять мышцы губ, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции;
• Укреплять мускулатуру щёк, развивать координацию движений и умение переключаться;
• Развивать подвижность нижней челюсти;
• Учить контролировать поднимание и опускание мягкого нёба, развивать подвижность мягкого нёба, силу нёбно-глоточного затвора.
Игра 2. «Сильный ветерок» (Игра на продувание).
Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это ни что иное как энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.
Цель: развитие сильного непрерывного выдоха, развитие губных мышц.
Игра 3. «Скажи правильно».
Цель: Развитие речи и коррекция ее недостатков, а также формирование умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей успешной социализации и интеграции в среду сверстников
Задачи:
• Умение правильно согласовывать слова – предметы по падежам,
• Произносить окончания слов,
• Говорить слова с разными интонациями (тихо – громко,
• Повторять слова по настроению,
• Придумывать загадку с слову.
Игра 4. «Предлоги».
Цель: Учить различать предлоги «над», «под», «между», «на», «в», «с», правильно употреблять их с существительными.
Задачи:
• отработать понимание пространственного значения предлогов,
• работать над правильным употреблением предлогов в устной речи.
Игра 5. «Заколдованный предмет» (Составление краткого описания предмета).
Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ о предметах, используя алгоритм (модель).
Задачи: Уточнять, расширять, систематизировать и активизировать словарь по различным темам, закреплять знания о свойствах предметов и их назначении.
Игра 6. «Интересная история» (Составление краткого описательного рассказа).
Цель: Формирование у детей навыков составления краткого описательного рассказа.
Задачи:
• Учить детей составлять краткий рассказ по картинке,
• Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание и память ребенка, мышление, связную речь.
• Воспитывать интерес к составлению описательных рассказов по картинке. Воспитывать умение слушать ответы детей, отвечать на вопросы по просьбе воспитателя.