Получи документы

Правила эффективной коммуникации

Карина Неважно
Правила эффективной коммуникации
▼ Скачать + Заказать документы

Очень часто, в общении специалистов с родителями, чьи дети находятся на реабилитации в ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Ступинский», наблюдается недопонимание в обмене информацией, как с одной стороны, так и с другой. Как правило, родители воспринимают специалиста, как учителя, который «учит» их жизни, давая рекомендации по налаживанию ситуации в семье. Специалист, в свою очередь, пытается донести важную информацию до родителей, но не всегда бывает услышан ими. Как научиться слышать то, что нам пытаются сказать?

«Слушать» и «слышать» — два близких, но по сути разных умения.

Публикация «Правила эффективной коммуникации» размещена в разделах

Умение слушать — в первую очередь умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием, а умение слышать — это умение воспринимать информацию от собеседника, а не свои соображения по поводу сказанного им. Слышать - значит уловить суть сказанного.

Как научиться быть внимательным слушателем и интересным собеседником?

1. Помолчите - это первое правило, которое следует запомнить. Не занимайте всё время окружающих, повествуя о себе. Не перебивайте собеседника, даже если уверены, что уже поняли суть его послания. Не стремитесь сразу отвечать, помните о возможности задавать уточняющие вопросы.

2. Концентрируйтесь на том, что слышите.

Сосредоточьтесь на получаемой информации. Спрячьте телефон, планшет – всё, что может отвлекать от разговора. Если ваша задача заключается в налаживании эффективной коммуникации, то все мысли должны быть обращены только на предмет разговора и собеседника.

3. Будьте непринуждённы.

Поддерживайте зрительный контакт, жестами и мимикой показывайте, что слушаете и соглашаетесь. Демонстрация сопереживания располагает других по отношению к вам, вводит вас в круг доверия.

4. Будьте терпеливы.

Не переводите разговор в другое русло, если не уверены, что собеседник исчерпывающе закончил своё повествование. Иногда длинная пауза является попыткой собраться с мыслями. Если хотите научиться умению слушать никогда не спешите с ответом, не заканчивайте реплику за другого – это дурной тон.

5. Избавьтесь от личных предубеждений.

Не раздражайтесь, если человек громко говорит, излишне жестикулирует, ведёт себя нервно или застенчиво, заикается, выделяется своим акцентом. Обращайте внимание лишь на то, что говорится, а не каким способом.

6. Улавливайте не слова, а идеи.

Ваша цель – слушать не слова, а понимать смысл сказанного. Этот навык довольно сложно освоить, ведь попытки анализа сказанного, с целью определения истинных намерений, могут сыграть злую шутку и заставить вас слышать то, что сказано на самом деле не было.

7. Уделяйте внимание невербальной коммуникации.

Наблюдайте за жестами, мимикой, выражением, тоном, попробуйте подстроиться под оппонента, копируя его поведение, что может способствовать установлению более доверительного контакта. Распознавать лжецов без определённого опыта вы, конечно, не сможете, но делать получаемую информацию более «живой» и объёмной научитесь.

Нужно не только слушать, что говорится, но понимать то, что осталось недосказанным или сказанным лишь частично. Навык эффективного слушания предполагает наблюдение за языком тела, выявление несоответствий между вербальными и невербальными сообщениями. Как следствие – развивать свои навыки активного слушания нужно в комплексе с освоением знаний по социальной психологии и в области невербального общения.

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка».Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка». В последнее время все более актуальной.

Фотоотчет о проведении спортивного развлечения по ПДД с детьми средних групп «Правила дорожные — правила надежные»Фотоотчет о проведении спортивного развлечения по ПДД с детьми средних групп «Правила дорожные — правила надежные» Ребёнок учиться ходить, и постепенно рамки его мира раздвигаются. Из квартиры он выходит в родной двор, а оттуда на улицу, где его подстерегают.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке» Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях Задачи: 1. Обобщить и активизировать словарь по теме «Морские обитатели», обогатить словарь.

Консультация для педагогов «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Консультация для педагогов. «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Зайцева Е. М. Консультация для педагогов.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах»Мастер-класс для педагогов и психологов «Стратегии эффективной коммуникации в конфликтах» 8 февраля в нашей школе был проведен семинар «Роль психолого-педагогического сопровождения в развитии коммуникативной сферы обучающихся.

НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы». НОД в старшей группе по коммуникации на тему "Зимние забавы". Программное содержание: 1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны»Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны» Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт проведённой работы по изучению правила дорожного движения. С помощью родителей приобрели методическую.

Детское волонтерство как средство эффективной социализации дошкольников Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Правила эффективной коммуникации
Опубликовано: 3 октября 2023 в 12:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Правила эффективной коммуникации» (включая файлы) размещена пользователем Карина Неважно в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД