Елена Кандакова
Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка».
▼ Скачать + Заказать документы
Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта «Моя любимая игрушка».
В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.
Публикация «Фото отчет НОД по коммуникации и художественному творчеству по реализации проекта „Моя любимая игрушка“,» размещена в разделах
Например, в старшем дошкольном возрасте, родители предпочитают делать акцент на яркую азбуку вместо кукол и машинок, что приводит ребенка в сферу, совершенно чуждую его потребностям. Безусловно, на определенном этапе овладение языком письменного и цифрового общения это необходимо. Но чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых они окажутся действительно востребованы.
Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности.
Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно.
При разработке проекта, я старалась подобрать разные формы и методы работы, чтобы добиться желаемого, стойкого, положительного результата в работе с детьми по данной теме.
Одной из форм работы по реализации проекта - НОД по коммуникации и художественному творчеству «Моя любимая игрушка». Перед занятием я попросила родителей разрешить детям принести свою любимую игрушку в группу, с одним условием, чтобы игрушки были чистыми и безопасными. На следующий день ребята принесли свои игрушки, кто-то 2-3, не могли выбрать самую любимую. К моей радости среди любимых детских игрушек не было ни монстров, ни чудовищ. А принесли дети собачек, панду, кукол, машинки и т. д.
На занятии старались выполнить поставленные задачи: развивать речь через художественное слово, учить составлять описательный рассказ; учить передавать в рисунке любимых игрушек, используя игрушки в качестве натуры; передавать форму частей игрушки, передавать пропорциональное соотношение частей и деталей; воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.
После моего рассказа о моей любимой игрушке и общей истории создания игрушек, ребята, к моей радости, с большим интересом рассказывали о своих игрушках. Из рассказов детей мы узнали – как появились у них эти игрушки, почему они стали любимыми, почему дети любят с ними играть, как дети за ними ухаживают. Ребята дали своим игрушкам имена и клички. Описательные рассказы ребята составили близко к оригиналу. Некоторые рассказы были смешными и забавными.
Предлагаем посмотреть небольшой фото отчет с занятия. Ребята со своими игрушками перед занятием.
Дети рассказывают о любимых игрушках.
Одни рассказывают, а другие внимательно слушают.
Были и такие игрушки, как карета для золушки, которую нам продемонстрировала хозяйка – Амина.
Среди игрушек особое внимание привлекли игрушки двух воспитанниц. Юля принесла две игрушки, одной из игрушек был Винни-Пух. Из рассказа Юли мы узнали, что этой игрушкой играл еще её папа, когда был маленьким. А теперь эта одна из любимых игрушек Юлии.
Наша маленькая Элечка, принесла тоже две игрушки. Одной из которых была деревянная игрушка – клоун, который мог крутиться на руках. Из рассказа Эли мы с ребятами узнали, что такие игрушки делает её дедушка. Ещё он делает деревянные пазлы и мозаику.
После рассказов и рассматривания игрушек, ребята нарисовали сои любимые игрушки. Посмотрите, что у детей получилось. Некоторые работы были очень похожи на оригиналы!
Пока дети рисовали, игрушки ждали!
И вот рисунки готовы! Дети с интересом рассматривают свои рисунки и шедевры своих друзей. Находят сходства с игрушками. Панда и Вольф оказались очень схожи с оригиналами!
Из чего у нас игрушки
Куклы, мишки и хлопушки?
Из искусственного меха,
Ткани и резины,
Из пластмассы и металла,
Дерева и глины.
Из таланта и терпенья,
Из народного уменья!
Наши любимые игрушки!
Литература:
1. Е. С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»
2. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
3. Е. А. Румянцева «Проекты в ДОУ. Практика обучения детей 3-7 лет».