МААМ-картинки

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи (4 фото)

Идрисова Люция
Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум дефектологов

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации.

Тема: «Использование системы альтернативной коммуникации с помощью

карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи».

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи

«PECS» («Picture Exchange Communication System»; «Коммуникационная система обмена изображениями») – это система, которая позволяет ребенку с нарушением речи общаться при помощи обмена карточек. Смысл этой коммуникационной системы именно в обмене карточек, а не только в их использовании.

Публикация «Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах

Данная система была разработана в Америке Лори Фрост и Энди Бонди в 1985 году для детей у которых отмечаются трудности с речь и общением. Это очень выстроенная система, которая преподается в Американских ВУЗах, является официальной, используется очень широко для различных людей страдающими нарушениями речи.

Цель системы PECS – целенаправленное, самостоятельное инициируемое общение, т. е. научить ребенка инициативе коммуникации, чтобы он мог подойти к взрослому, сообщить о своих желаниях используя различные карточки с изображениями.

Выделяют всего 6 этапов освоения PECS. Время прохождения каждого из этапов зависит от конкретного ребенка и может занимать от одного ознакомительного занятия до нескольких тренировочных занятий.

Этап 1 – это физический обмен, когда ребенок учиться инициировать общение и передавать сообщение или просьбу. То есть ребенок видит какой-то предмет, условно это у нас шарик и ему очень хочется получить этот предмет. Перед ним находится карточка с изображением шарика и задача педагога обучить обмену карточки на сам шарик.

Когда ребенок уже научился обмену за столом или на полу и у него есть несколько карточек, которыми он активно пользуется, 10,20 карточек, у него даже может появиться альбом, которым он пользуется для каких-то просьб мы начинаем переходить ко 2 этапу, который называется расстояние и настойчивость. Здесь ребенок учиться перемещаться с карточкой в комнате или из комнаты в другую комнату, передавать карточку и получать желаемое.

Этап 3 – это различение. Именно на этом этапе мы начинаем думать о том, что есть ли у ребенка возможность понять и различить, что у нас нарисовано на карточке и появляются сразу несколько карточек, а желаемый предмет только один и ребенок должен выбрать именно то, что он хочет, отдать карточку и получить мячик.

Этап 4 – это структура предложения, когда появляется не только голос, т. е. альбом с карточками - это голос ребенка, это тот словарный запас, который ребенок активно использует и вот в этом словарном запасе, на 4 этапе появляется фраза с шаблоном «я хочу». Например «я хочу мячик», таким образом появляется простое предложение. На этом этапе у нас создаются ситуации, когда мы провоцируем речь, потому что сначала взрослый озвучивает «я хочу мяч», а потом со временем он начинает делать паузу, для того чтобы ребенок имел возможность озвучивать эти слова самостоятельно, но в то же время мы привлекаем внимание ребенка к картинке, к желаемому предмету и к его звучанию, ребенок запоминает как звучит именно это слово и он начинает использовать глобальное чтение.

Дальше мы можем перейти к 5 этапу. Мы начинаем формировать ответ на вопрос, например - «что ты хочешь?», а ребенок отвечает «я хочу яблоко» или мы увеличиваем словарный запас ребенка переходим к этапу свойства предметов, когда ребенок уже просит не просто яблоко, а например просит красное яблоко или 3 мячика, когда у нас появляются прилагательные, предложения удлиняются за счет свойств предметов или количества предметов. Таким образом мы увеличиваем длину выражений и увеличиваем словарный запас ребенка.

И 6 этап – комментирование, когда ребенок уже самостоятельно, спонтанно, вместе со взрослым комментирует окружающий мир, происходящее с ним, может отвечать на различные вопросы, вступать в диалог. Мы можем слушать музыку и ребенок может сообщить нам, о том, что он слышит (скрипку или барабан). Ребенок может не произносить ни слова, но при этом может рассказать о том, что он видит, что слышит, отвечать на вопросы «что это?», «какого это цвета». Все это будет происходить на 6 этапе – комментирование. Если к тому времени речь у ребенка не начала формироваться, PECS станет его единственным видом коммуникации, альтернативной коммуникацией.

Таким образом, система альтернативного общения, помогает овладеть навыками общения неговорящему ребенку, позволяет быстро приобрести базисные функциональные навыки коммуникации, проявлять инициативу к диалогу и спонтанно произносить слова. Общение для ребенка с окружающими людьми становится более доступным, способствуя адаптации и социализации ребенка в обществе.

Фото №1 Семинар практикум дефектологов Психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации Фото №2 Тема Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек в работе с детьми с нарушениями речи Фото №3 Коммуникационная система обмена изображениями это система которая позволяет ребенку с нарушением речи общаться при помощи обмена карточек
Публикации по теме:

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Использование шишек в работе с детьмиИспользование шишек в работе с детьми Сосновые и еловые шишки – отличный природный материал для творчества. Природный материал лучше собирать вместе с детьми, развивая внимание,.

Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работеИспользование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. Отчет о проделанной работе «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». С. И. Мерзлякова (из программы «Волшебный мир.

Консультация для педагогов «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Консультация для педагогов. «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Зайцева Е. М. Консультация для педагогов.

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Сегодня существует множество технологий и методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует развитию.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитииРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи
Опубликовано: 9 мая 2022 в 16:46
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Идрисова Люция (УИ 1423761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД