Лариса Камерер
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию «В гости к русалочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей о морских обитателях
Задачи:
1. Обобщить и активизировать словарь по теме «Морские обитатели», обогатить словарь детей относительными и качественными прилагательными, упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и падеже. Употребление сложных прилагательных (дружелюбный, путешественники, голубоглазый, млекопитающийся).
2. Развивать фонематический слух, любознательность, воображение, мелкую моторику.
3. Воспитывать внимание, усидчивость, интерес к морским обитателям.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по коммуникации и познанию „В гости к русалочке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Русалочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, проблемный, сюрпризный момент
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с морскими животными, беседы о морских обитателях, чтение художественной и познавательной литературы; художественно- продуктивная деятельность: рисование «аквариум и его обитатели», аппликация «Аквариумные рыбки»;
Дидактические игры: «Кто где живет», «Чей покров?», «Среда обитания»
Подвижные игры: «Караси и щука», «Рыбаки и рыбки»
Материал и оборудование:
Мягкие модули для постройки корабля, мультимедийная техника (интерактивная доска или экран, проектор, ноутбук, ракушка с письмом, презентация «в гостях у русалки», звукозаписи бушующего и спокойного моря, крик чаек, открытка с не раскрашенными элементами картинки, карандаши (фломастеры)
Словарная работа:
Ход :
В:Рябята, какое самое любимое место отдыха у вас летом? А вы любите плавать? Где вы можете плавать летом?
Дети: на речке, озере, море. Бассейн
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня совершить прогулку. А куда мы с вами отправимся, догадайтесь. (включается запись бушующего моря и на его фоне идет обсуждение).
Д: Мы отправимся к морю.
В: Правильно. А какое море вы услышали?
Д: Бушующее, бурливое, неспокойное. (Появляется картинка)
В: Какие волны вы видите? (картинка бушующего моря)
Д: высокие, сильные, черные
В: Посмотрите что море выбросило на берег. Это ракушка. (Ракушка с аудио записью). Русалка приглашает нас к себе в гости. А живет она возле необитаемого острова под водой. Пойдем в гости к русалке?
- Как же нам добраться до острова?
Д: самолетом, подводной лодкой, на корабле.
В: (Включается запись спокойного моря и на его фоне продолжается разговор) Пока мы решали как попадем на остров, что - то изменилось, вы не слышите?
Д: море стало спокойное, тихое.
В: На самолете не получится, Почему?
Дети: т. к нет аэропорта, посадочной полосы на острове.
В: На подводной лодке не получится, т. к могут быть подводные рифы (уточнить его значение) и лодка не подойдет к берегу. Так как доберемся?
Дети: море успокоилось, то можно отправиться на корабле
Воспитатель: Отправляемся на корабле и посмотрим на море. Вы согласны?
Тогда надо построить корабль (строим из мягких модулей)и садимся в кораблик со словами
Море!
Я к тебе бегу!
Я бегу к твоей волне,
А волна бежит ко мне!
Ну вот мы и в море (картинка спокойного моря). Какое море вы сейчас видите?
Д: Спокойное, тихое, голубое, серое
В: Ребята, посмотрите, кто это плывет с нами вдоль корабля?
Д: Дельфин
В: Как вы думаете они опасны? Какие они?
Д: Дельфины не опасны. Они черные, спокойные, дружелюбные.
В: Правильно. Дельфины не опасны. Они сопровождают путешественников. Это очень умные, игривые морские животные. Они не рыбы, а млекопитающие и, как и люди, дышат воздухом. Вы знаете кто такие млекопитающие?
Это группа животных к которой относится и человек. Они выкармливают своих детенышей молоком.
В: Ой, а это что за фонтанчик?
Д: Это кит.
В: Действительно кит. Киты- крупнейшие существа, когда либо обитавшие на Земле. Они даже больше живших когда-то динозавров. Как и дельфины, киты млекопитающие и дышат через отверстие на спине.
Посмотрите, кто еще появился на горизонте.
Д: Морская черепаха.
В:Морские черепахи выходят на сушу, чтобы отложить яйца.
Чем они отличаются от сухопутных черепах?
Д: У них плавники вместо лап
В:Послушайте, это что за звуки? (звуки кричащих чаек)
Если чайки кричат, значит рядом земля. Вон виднеется наш остров.
А вот и русалка нас встречает. Какая русалка по характеру, по внешности?
Д: добрая, отзывчивая, дружелюбная, улыбающаяся, веселая, задорная, зеленая, кареглазая, длинноволосая, большая.
В: От лица русалки или звукозапись). Я так рада, что вы приплыли ко мне в гости. Предлагаю вам спуститься со мной в подводный мир и посмотреть его красоты.
В:Можем мы так спуститься под воду?
Что мы должны одеть?
Д: Водолазный костюм
(Дети «одевают»водолазный костюм)
В: Давайте проверим как сидит на нас костюм.
Физ. Минутка
1,2 выше голова
3,4 руки шире
5-руками помахать
6-тихо сесть.
Спускаемся вместе с русалкой под воду.
В:Посмотрите, что это такое разноцветное?
Д: Кораллы. Маленькие рыбки
В: Какими цветами природа одарила кораллы и рыбок?
Дети: красный, синий, зеленый
В:Что еще можно увидеть под водой?
Д: морская звезда, морской конек, медуза, осьминог.
В:Наша русалочка испугалась. Кого могла увидеть русалочка? Кто самый опасный хищник под водой? (Акула)
Русалка предлагает спрятаться от акулы у нее в замке. (Изображение замка)
За то, что вы такие храбрые и отважные, не побоялись спуститься в подводный мир, русалочка дарит вам открытку с изображением своего самого любимого обитателя моря. Только она не успела ее раскрасить. Помогите русалке. Часть рисунка раскрасьте синим, если это морской обитатель и красным, если не морской обитатель.
Когда дети закончат раскрашивать.
В:Каких морских обитателей вы нашли на картинке? Кто не живет в море? Кто у вас получился на открытке (звезда морская).
Нам пора прощаться и возвращаться домой. Русалка предлагает воспользоваться волшебством.
1,2 повернись
И в садике очутись.
В: Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось?