Мартынович Раиса Валентиновна
НОД по коммуникации в старшей группе на тему «Зимние забавы».
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе по коммуникации на тему "Зимние забавы".
Программное содержание:
1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их;
2. Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ;
3. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
4. Уточнять знания о зимних видах игр, забавах;
Публикация «НОД по коммуникации в старшей группе на тему „Зимние забавы“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
5. Обогащать и активизировать словарь детей;
6. Развивать логическое мышление, память, воображение;
7. Воспитывать толерантное отношение к ответам детей.
1. Организационный момент. «Доброта».
Воспитатель:
-- Доброе утро, дети. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что сегодня у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.
2. Игровая мотивация.
В группу пришло письмо, на конверте которого нарисована снежинка.
Воспитатель:
-- Ребят, посмотрите, что это?
Дети:
-- Письмо.
Воспитатель:
-- А как вы думаете, кто его принес?
Дети отвечают, высказывают своё мнение.
Воспитатель:
-- А в конверте есть подсказка - загадка (педагог читает загадку).
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик).
(Приход Снеговика).
Воспитатель:
-- В конверте есть еще одна загадка.
3. Отгадывание загадки
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода
Длинноухий заяц серый
Обернулся зайкой белым
Перестал медведь реветь
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Воспитатель:
-- О каком времени года эта загадка?
Ответы детей.
4. Беседа.
По каким признакам вы догадались? Как мы определяем, что наступила зима? А вам нравится зима? Что вы можете рассказать о зиме, после какого времени года она наступает? А чем именно она вам нравится?
Ответы детей.
Воспитатель:
-- Снеговик приглашает нас с вами в путешествие, в зиму.
5. Словесная игра «Подбери слова». Воспитатель:
-- Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает) — вьется, бушует, воет, метет…. Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится…. Дети (что делают) - веселятся, гуляют, играют, радуются, катаются.
5. Дидактическая игра «Подбери одежду» .
Воспитатель:
-- Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны правильно одеться. Как вы думаете, какую одежду надо одеть, чтобы чувствовать себя хорошо? (Какую одежду обычно носят зимой).
Ответы детей.
6. Дидактическое упражнение «Выбери дорожку».
Воспитатель:
-- Оделись мы тепло, не замёрзнем. Посмотрите, а тут 4 дорожи, по какой же дорожке нам надо пойти к зимушке - зиме? Как вы думаете? Почему?
(Дети рассматривают дорожки).
-- Ну, что, отправляемся в путь - дорожку к зимушке - зиме?
(Дети идут по дорожке).
Воспитатель:
-- Вот и пришли мы с вами на детскую площадку. А зима подготовила для нас много забавных игр. Давайте посмотрим (рассматривание картинок).
7. Составление предложений по сюжетным картинкам.
Вопросы к детям:
-- Какое время года изображено?
-- Какая зима на картинке? (Снежная, морозная, холодная, серебристая, веселая, красивая, радостна….).
-- Что делают дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют в снежки ….).
-- Как ребята играют зимой? (Дружно, весело, радостно, задорно, интересно….).
-- Представьте, что вы оказались рядом с детьми, что вы слышите? (Веселый смех, голоса ребят, скрип снега, лай собак….).
-- Если бы вы оказались рядом с детьми, изображёнными на картине, какое занятие бы выбрали, какую игру?
8. Дидактическое упражнение «Зимние забавы».
Воспитатель:
-- Так какие же бывают зимние забавы?
Показывает картинку с изображением коньков.
- Что это за забава?
- Правильно. Придумайте слова действия. Что дети делают на коньках? (Кружатся, играют в хоккей, бегают).
Аналогичная работа проводится и с другими картинками.
9. Физкультурная минутка «Зимой».
(Произносится текст и одновременно выполняются сопровождающие движения).
Как интересно нам зимой! (руки в стороны)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (руки в стороны)
Воспитатель:
-- Снеговик просит вас закрыть глаза. Раз, два, три – чудо произойди! Мы оказались в картине. Представьте, что это вы гуляете на улице. Найдите себя на картине и расскажите, что вы делаете.
10. Составление детьми рассказов по картине.
(Воспитатель слушает рассказ 4 – 5 детей, помогает, если возникает трудности, добивается полного и развернутого ответа, сладит за грамотным построением предложений).
-- Наш гость, Снеговик, очень рад. Ему понравились ваши рассказы о зимних забавах.
-- Нам пора возвращаться в детский сад. Снеговик просит вам опять закрыть глаза. 1-2-3 – чудо произойди. Вам понравилось наше путешествие?
11. Итог. Словесная игра «Да – нет».
Что делали сегодня,
Дай мне, дружок, ответ.
Слушай внимательно,
Отвечай «ДА» или «Нет».
В снежки играли вы с друзьями?
Грибы по лесу собирали?
С горки на санках катались?
В деревне в речке купались?
По лесу на лыжах бродили?
А много цветов находили?
В саду своем грядки копали?
А с Дедом Морозом плясали?
Вы еще не устали отвечать?
А через год зиму ждете опять?
-- Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой. Возьмемся за руки и улыбнемся Снеговику, друг другу и всем вокруг.