Надежда Поддубная
Практикум — результативная форма работы с детьми по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
«Ворчанием наскучишь, примером научишь»
Вопросам обучения детей правилам дорожного движения в детском саду всегда уделяется должное внимание. Ежегодно мы планируем и проводим комплекс различных мероприятий, это: беседы, развлечения, просмотр тематических презентаций, решение проблемных ситуаций, с использованием иллюстраций, встречи с инспектором ГИБДД, театрализованные инсценировки и т. д. И конечно игры – дидактические (словесные и настольно – печатные, сюжетно – ролевые, подвижные.
Публикация «Практикум — результативная форма работы с детьми по ПДД» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Семинары, деловые игры с педагогами
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Все эти мероприятия нацелены на привитие детям устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации. С их помощью учим детей ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию, развиваем внимательность и осмотрительность на дороге, воспитываем дисциплинированность и положительные привычки в безопасном поведении на дороге; обсуждаем, анализируем ошибки пешеходов и водителей, разъясняем, что такое дорожно-транспортные происшествия (ДТП) и их причины и последствия.
В этом году со своими старшими детьми, мы решили как можно чаще использовать практикумы. Проводили их как в игровой форме в формате групповых и уличных игровых площадок, так и на дороге, в основном на пешеходном переходе. Может, кто - то возразит - это опасно! Хочу поспорить, да опасно, но как действенно! Наш детский сад находиться в сельской местности, когда мы первый раз привели детей к пешеходному переходу, поняли, что теоретические знания ничто, по сравнению с практическими.
В последствии, побеседовав с родителями, мы поняли, что многие дети, вообще первый раз переходили дорогу на настоящем пешеходном переходе. Родители ссылались на занятость, на то, что есть еще время до школы и т. д. Всегда можно найти отговорку на нашу бездейственность, не думая о последствиях.
Все это еще раз напомнило нам о том, что работа по обучению ПДД должна проводиться не только с детьми, но и с родителями, а лучше всего в тесном взаимодействии. Пользуясь, случаем хочется напомнить, что в старшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
• кто является участником дорожного движения и его обязанности;
• основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, механическое транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекресток, пешеходный переход, линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
• обязанности пешеходов;
• обязанности пассажиров;
• регулирование дорожного движения;
• сигналы светофора и регулировщика;
• предупредительные сигналы;
• движение через железные пути;
• движение в жилых зонах;
• перевозка людей;
• особенности движения на велосипеде.
Давать знания надо систематически и ненавязчиво, уделяя внимание их практическому усвоению. А родители должны знать, что их авторитет намного действеннее, и их пример всегда подлежит подражанию, именно поэтому он должен быть положительным, потому что обязательно отразиться в детях.
Давайте помните об этом, и нам удастся оградить наших детей и воспитанников от несчастных случаев на дорогах.