Ольга Новокрещенова
Применение куклотерапии в логопедической практике как новая форма работы с детьми с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
Результатом поиска новых форм и методов обучения детей с нарушениями речи в нашу работу вошла инновационная технология - куклотерапия.
Куклотерапия основана на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой.
Публикация «Применение куклотерапии в логопедической практике как новая форма работы с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах
- Куклотерапия
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Ребенок, познавая реальный мир, его социальные связи и отношения, активно проецирует воспринимаемый опыт в специфическую игровую ситуацию. Основным объектом такой социальной проекции являются куклы.
Игра с куклой – мир реальности в котором живет ребенок. Куклотерапия позволяет объединить интересы ребенка и коррекционные задачи логопеда.
Задачи куклотерапии : совершенствование мелкой моторики руки и координации движений; развитие посредством куклы способов выражения эмоций, чувств, состояний, движений, которые в обычной жизни по каким-либо причинам ребёнок не может или не позволяет себе проявлять; обучение способам адекватного телесного выражения различных эмоций, чувств, состояний и др. Дети нуждаются в полноценном общении, особенно дети с задержкой речевого развития. Куклотерапия позволяет расширить границы общения, круг интересов и знаний. В качестве основного приема воздействия в куклотерапии используется кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого. Кукла – одна из самых древних игрушек.
В преддверии весны нами был проведен мастер-класс по изготовлению народной куклы Веснянки. В начале занятия – познавательный рассказ, беседа с детьми. Затем – творческая продуктивная деятельность детей и педагога. В завершение занятия – творческая игровая музыкально-литературная деятельность и выставка. Данная работа создала эстетически богатую среду, усилила эмоциональное воздействие на детей, что благоприятно влияет на их творческую активность.