Червинская Татьяна Викторовна
Бизиборд — результативная система обучения малышей в игровой форме
▼ Скачать + Заказать документы
Бизиборд — результативная система обучения малышей
в игровой форме
Ребёнок раннего возраста мыслит, прежде всего, действуя руками. Наверное, все замечали, что маленькие дети весьма любопытны. Им все нужно потрогать, а то и засунуть в рот. Это не значит, что они вредные, просто у них пока не хватает знаний об окружающем мире, и именно таким путем они его познают. Соотнося форму или размер отдельных предметов, ребенок связывает свойства предметов, учится воспринимать их физические качества.
Публикация «Бизиборд — результативная система обучения малышей в игровой форме» размещена в разделах
Для таких занятий существуют многочисленные игрушки, специально предназначенные для малышей : куклы, машины, пирамидки, вкладыши и т. д., но они не могут долго удерживать внимание детей, удовлетворять их потребности в познании окружающего мира предметов.
Поэтому я решила еще раз изучить различные технологии по развитию детей раннего возраста, проанализировала опыт воспитателей разных детских садов и нашла такой подход к решению этой проблемы - бизиборд.
Бизиборд (или развивающая доска) – это особое изобретение современных педагогов-воспитателей, позволяющее добиться сразу двух целей: сосредоточить внимание ребенка на определенном объекте, развивая при этом его сообразительность с помощью игры, и найти занятие для развития моторики рук и тактильных ощущений.
Как следует из названия, это действительно доска, да еще и с закрепленными на ней различными деталями, призванными заинтересовать малыша. Стандартного набора вещей, прикрепленных к такой развивающей доске, не существует, но чаще всего, в минимальном варианте - это материалы различной фактуры, позволяющие ребенку просто получить тактильное представление о тех или иных предметах. Это все еще и выглядит ярко и красиво, чем привлекает детей.
Цели и задачи развивающей доски.
Бизиборд предназначен для формирования сенсорных чувств, умений и навыков открывания и закрывания различных замков и задвижек, развития координации «глаз-рука». Многократно открывая и закрывая замочки, ребенок каждый раз испытывает радость, когда ему удается справиться с механизмом. Работа с модулем совершенствует зрительно-моторную координацию, формирует причинно-следственные связи, нормализует эмоционально-волевую сферу ребенка.
Доска помогает малышам развить мелкую моторику, координацию движения, внимание, фантазию, усидчивость, творческое и логическое мышление, помощь в освоении бытовой деятельности, что способствует развитию самостоятельности малышей.
Спасибо огромное родителям моих воспитанников, которые по моим чертежам изготовили развивающую чудо-доску.
Дети были в восторге при появлении первой доски «Разноцветный поезд» у нас в группе (приложение 1. Фото 1,2.).
Всем хотелось прикрутить колеса к вагончикам поезда, отправить в путешествие любимую игрушку, отремонтировать вагоны и т. д.
Удивило, что дети, идущие плохо на контакт или слишком застенчивые, стали проявлять активный интерес к доске, начали общаться с воспитателем и другими детьми.
И наоборот. Гиперактивные дети стали более спокойными, кропотливососредоточенно играли с деталями бизиборда.
К сожалению, чем больше детки проявляли интерес, тем меньше ее хватало на всех. Поэтому мы с родителями изготовили еще одну развивающую доску (Приложение 1. Фото 3.).
Бизиборды привлекали внимание и вновь прибывших детей, что значительно ускорило процесс адаптации к условиям детского сада. Дети, занимаясь на развивающих досках, меньше капризничали, меньше ссорились и находили кратчайший способ объяснения своей позиции.
Но все-таки нет - нет, а наш Даниил не всегда сдавал свои позиции возле бизиборда. Для него мы изготовили индивидуальную развивающую доску (Приложение 1. Фото 4.).
В ходе наблюдений за играми детей на развивающей доске отметила, что у них становится более развитой мелкая моторика, повышается творческий потенциал, познавательный интерес, развивается внимание, память, речь - это все заслуга специально организованных занятий с бизибордом.
Кроме того, при стимуляции моторных навыков активизируется работа речевого центра, дети больше говорят, общаясь друг с другом, расширяется словарный запас. Бизиборд изменил настрой неусидчивых, гиперактивных детей, внес гармоничный эмоциональный фон в жизнь нашей группы.
Родители вечерами наблюдали, как дети были увлечены игрой на бизибордах. И выразили желание такие доски сделать для занятий с детьми дома. На родительском собрании я провела консультацию по методике работы на развивающей доске, предложила циклы занятий, которые разработала. (Приложение 2. Таблицы.)
Таким образом, я убедилась в правильности выбранной мною технологии. Бизиборд — результативная система обучения в игровой форме. Это настоящее развлечение и удовольствие для малышей!
Приложение 2.
Календарно - тематический план занятий с бизибордом
для детей младшего дошкольного возраста.
Доска №1»Разноцветный поезд»
№ Тема Цель Срок
1 Знакомство детей с развивающей доской (бизибордом) Вызвать интерес к новому пособию, помочь детям обследовать детали пособия: мыльницам, шпингалетам, крючкам, цветам, закручивающим пробка, животным.
2 Почини вагончики поезда Учить детей закрывать мыльницы, подбирать крышки по цвету. Закреплять названия цветов. Развивать мелкую моторику руки.
3 Почини колеса поезда. Учить закручивать и откручивать пробки.
Тренировать мышцы рук. Воспитывать терпение и кропотливость к работе.
4 Соедини вагончики. Познакомить с действием крючка и шпингалетов, развивать внимательность и старание к работе. Развивать чувство радости от выполненной работы.
5 Посади животное на вагончик … цвета. Закреплять знания детей о цвете. Закреплять у детей название животных. Учить детей ориентироваться в пространстве.
Доска №2 «Ключики-замочки»
№ Тема Цель Срок
1 Знакомство детей с развивающей доской (бизибордом) Вызвать интерес к новому пособию, помочь детям обследовать детали пособия: шпингалеты, крючки, замки, счеты, краны, выключатели, розетки. Создать эмоционально- положительный фон.
2 Откроем-закроем. Познакомить детей с действием шпингалетов, последовательностью их открывания и закрывания.
3 Крючок Познакомить детей с действием крючка. Развивать умение находить такие запоры в окружающей обстановке группы.
4 Найди животное. Закреплять действия детей оперировать шпингалетами, застегивать крючок. Закреплять умения называть животное, звукоподражать ему.
5 Закрой замочек. Вызвать интерес к новому объекту пособия. Учить действовать с замком и ключиком, правильно вставляя его в скважину. Показать крепость запора. Развивать моторику пальцев руки.
6 Посчитай (зеленые, желтые, красные) косточки. Учить оперировать костями счет, как бусины ходили по дорожкам. Закреплять знания цветов у детей. Тренировать пальцы рук.
7 Один, много (счеты). Учить оперировать косточками счет, развивать умения откладывать по одной косточке и сразу несколько. Формировать наглядное представление понятий «один», «много»
8 Откроем, закроем кран. Познакомить с принципом работы крана. Пополнить словарный запас ребенка (закрой, открой, крутится). Развивать звуковую культуру речи (звук «Ш» льется вода)
9 Включи – выключи. Познакомить детей с действием выключателя. Побуждать детей включать или выключать выключатель. Развивать четкость произношения слов (щелк)
10 Найди шнур розетки. Учить детей вставлять вилку в розетку. Формировать четкость в координации движений. Развивать мышцы рук небольшими силовыми приемами.
11 Позвони маме. Учить детей пользоваться телефоном; снимать, вещать трубку. Развивать умение общаться по телефону.
12 Набери номер. Познакомить детей с крутящим набором номера телефона. Развивать умения разговаривать по телефону.
13 Покрути меня. Познакомить детей с детскими счетами. Активизировать речь ребенка – крутиться, верх, низ. Развивать мелкую моторику пальцев детей.