Ольга Нуйкина
Нетрадиционная форма работы с родителями — родительский клуб «Готовимся к школе вместе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Успешность обучения ребенка в школе во многом зависит от того, насколько хорошо он к ней подготовлен. Кроме ежедневных занятий с детьми в детском саду, мы воспитатели, решили помочь родителям в этом не легком деле – подготовке к школе и организовали родительский клуб "Готовимся к школе вместе с детьми". Задачи клуба : подготовить родителей и детей к новой социальной роли - "родители ученика" и "ученик"; сформировать осознание взрослыми и детьми необходимости целенаправленной подготовки к школе для успешного обучения и адаптации в школе в ближайшем будущем.
Публикация «Нетрадиционная форма работы с родителями — родительский клуб „Готовимся к школе вместе с детьми“» размещена в разделах
Первая встреча в клубе состоялась 5 октября. Тема круглого стола: «Что такое школа?»
Дети с огромным удовольствием встречали своих родителей. Настроиться на работу помогло игровое упражнение «Давайте познакомимся». Затем все вместе искали отличия детского сада и школы. Дети отгадывали загадки о школьных принадлежностях и поиграли в игру «Фотоаппарат». А затем каждая пара собирала цветик – семи цветик, состоящий из 7 цветов радуги.
Это был не простой цветик – семи цветик, а волшебный «цветок желаний». Участники в парах задумывали 7 желаний: 3 ребенок, 3 родитель и одно совместное.
«Самое главное, чтобы сбылось!»
Родителям предложили сохранить «волшебные цветы», а года через два вспомнить о них, и прочитать все желания.
Совместная работа очень понравилась и родителям, и особенно детям. Ребенку всегда приятно, когда рядом любимая мамочка и дорогой папочка.
В конце первой встречи родителям предложили заполнить анкеты.
Всем вручили памятки «Советы родителям будущих первоклассников» и пригласили на следующую встречу.
За год состоялось восемь заседаний родительского клуба. Проходили они один раз в месяц, в вечернее время в группе по 30 минут. Темы занятий соответствовали потребностям и интересам родителей.
Программа клуба была основана на игровом методе обучения в виде игровых тренингов, мастер – класса, КВНа, круглого стола. До занятий родителям предлагалась консультация по данной теме.
Работа клуба стала открытой системой, в которой родители имели реальную возможность познакомиться с деятельностью ребенка в детском саду. Родители получили возможность наблюдать своих детей в новой обстановке, увидеть, как дети ведут себя в коллективе, как справляются с заданиями, воспринимать их другими глазами и с большим интересом самим участвовать в занятиях.
Различные мероприятия клуба позволили не только ограничиться проведением общих дел, но и включить родителей, детей и педагогов в активный процесс взаимодействия, сотрудничества и свободного общения. А также укрепили в глазах детей авторитет родителей, сплотили, сблизили. Дети вместе с родителями поиграли, пообщались, чего так не хватает в современном мире нашим детям.
Как показало время и отзывы родителей, посещение встреч в рамках клуба не только расширили знания, умения родителей в вопросах подготовки ребенка к школе. Убедили родителей, как важно уделять внимание формированию у детей положительного образа школы, интереса к учебе, уверенности в своих силах, но и помогли им лично понять собственные чувства и переживания.
Организовав работу клуба, мы как педагоги, открыли для себя очень полезную, интересную форму работы с родителями. И решили на этом не останавливаться, а продолжить и расширить формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
В заключении предлагаю посмотреть презентацию работы родительского клуба за год.