Ольга Швецова
Лэпбук как нетрадиционная форма работы с детьми в ДОУ и дома
▼ Скачать + Заказать документы
С внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог обязан находить новые подходы, технологии, методы, идеи в своей педагогической деятельности. Лэпбук – интереснейшая и незаменимая находка в качестве методического пособия. Одной из его отличительных особенностей является то, что его можно использовать как в детском саду, так и дома.
Лэпбук – это уникальный способ повторения и закрепления пройденного материала, материалов проекта, тематической недели или объекта или предмета исследования.
Публикация «Лэпбук как нетрадиционная форма работы с детьми в ДОУ и дома» размещена в разделах
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Он представляет собой небольшую самодельную папку, которую ребенок способен удобно разложить на своих коленях и за раз рассмотреть и изучить всё её содержимое. На первый взгляд, это кажется просто, хотя, по сути, в ней содержится весь необходимый объем тематического материала.
По сравнению с другими средствами обучения лэпбук представляет собой достаточно новую форму работы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с окошками, дверками, кармашками, вкладышами, подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это хороший способ закрепить определенную тему с ребенком, осмыслить книжное содержание, провести работу в исследовательском направлении, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Обычный вид лэпбука - интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они как привлекают интерес ребенка к самой папке, так и являются прекрасным способом подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, лучше понимать и запоминать материал (особенно, если ребенок запоминает материал с опорой на наглядность). В свободное и удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, узнает новое, рассматривая книжку. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых. Плюс ко всему, лэпбук обеспечивает огромный спектр вариативности заданий под силу каждому ребенку (малышу, например, подойдут кармашки с карточками или фигурками животных, страшим дошкольникам можно предложить задания, подразумевающие умение писать). Ну, и, в конце концов, это очень познавательно и интересно представлять информацию в наглядной, доступной и не скучной форме!