МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Урок здоровья как форма работы с детьми по физическому воспитанию»

Елена Растеряева
Консультация для педагогов «Урок здоровья как форма работы с детьми по физическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Публикация «Консультация для педагогов „Урок здоровья как форма работы с детьми по физическому воспитанию“» размещена в разделах

Исследования показывают, что представления дошкольников о критериях физического здоровья нелогичны и бессистемны. Дети не соотносят занятия физкультурой с укреплением здоровья. Проблема заключается и в том, что, как таковой, потребности в здоровье у ребенка нет. Она есть у родителей, детского сада, общества. Но у детей есть присущие их возрасту потребности, которые могут послужить базой для формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни. Это и используется педагогами в работе.

В дошкольной педагогике доказан факт того, что формирование у дошкольников знаний, умений и навыков должно включаться в доступные и интересные им виды деятельности. Только тогда программа, разработанная взрослыми, станет для ребенка его «собственной».

Но зачастую, у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни даются детям в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.

Именно в связи с этими фактами педагоги считают необходимым формировать у дошкольников мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни в процессе физкультурно-познавательных занятий «Уроков здоровья».

«Уроки здоровья» относятся к оригинальной форме работы с детьми по физическому воспитанию. Содержание физкультурно-познавательных занятий это интеграция познавательной и двигательной активности.

Содержание «Уроков здоровья» представлено следующими разделами: теоретическим - формирующим систему знаний о здоровом образе жизни, знакомящие детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе. Опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают знания о строении организма и приобретают первоначальные навыки ОБЖ, если знания преподносятся в доступной и увлекательной форме; практическим - обеспечивающим овладение умениями, навыками ведения здоровой жизнедеятельности; контрольным - определяющим учет результатов освоения дошкольниками системы знаний, умений и навыков здорового образа жизни.

Задачи физкультурно-познавательных занятий:

1) обогащать знания детей о пользе занятий физической культурой;

2) формировать у детей представления о полезных и вредных привычках;

3) способствовать овладению культурно-гигиеническими навыками;

4) формировать у детей знания о рациональном питании, полезных продуктах;

5) воспитывать умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих здоровью, сознательно избегать их;

6) формировать знания детей о предупреждении некоторых заболеваний, травматизма;

7) воспитывать интерес к движению, желание самостоятельно заниматься физической культурой;

8) развивать любознательность, смекалку, логику.

Исходя из этого, физкультурно-познавательные занятия должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Кроме того, элементы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения.

Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.

Результаты исследования показывают, что уже на этапе дошкольного возраста можно успешно осваивать знания, необходимые для формирования сознательного отношения ребёнка к собственному здоровью и здоровью окружающих, здоровому телу, к личной гигиене, развитию физических качеств.

Публикации по теме:

Консультация «Акции, как форма работы с родителями» Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное.

Клуб как форма организации работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Родители (законные представители) несовершеннолетних.

Консультация для педагогов «Использование дидактических игр в работе с детьми с ограниченными особенностями здоровья» Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста,.

Консультация для педагогов «Кубанские игры как форма приобщения детей 4–5 лет к здоровому образу жизни» Консультация для педагогов «Кубанские игры, как приобщение детей 4-5 лет к здоровому образу жизни» Актуальность темы: В настоящее время.

Консультация для родителей и педагогов «Формы работы с детьми для улучшения здоровья дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Формы работы с детьми для улучшения здоровья дошкольников» Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство –.

Консультация для воспитателей «Семейный клуб по тестопластике как форма работы с семьёй» Организация семейного клуба по тестопластике – кропотливое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью.

Лэпбук как инновационная форма работы по экологическому воспитаниюЛэпбук как инновационная форма работы по экологическому воспитанию Хотелось бы поговорить о новой форме организации образовательной деятельности в процессе формирования экологических представлений у дошкольников.

Лэпбук как нетрадиционная форма работы с детьми в ДОУ и дома С внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог обязан находить новые подходы, технологии, методы, идеи в своей педагогической.

Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности Одним из залогов успешного занятия является мотивация. Все дети нуждаются в мотивации, которая помогает им достичь желаемых результатов.

Проект по самообразованию «Сказкотерапия как форма работы с детьми группы с ЗПР» Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №40 Кировского района г. Санкт-Петербурга ПРОЕКТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Сказкотерапия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Урок здоровья как форма работы с детьми по физическому воспитанию»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 10:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Урок здоровья как форма работы с детьми по физическому воспитанию»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Растеряева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД