Елена Растеряева
Консультация для педагогов «Урок здоровья как форма работы с детьми по физическому воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. В этом деле нет мелочей. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Публикация «Консультация для педагогов „Урок здоровья как форма работы с детьми по физическому воспитанию“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Исследования показывают, что представления дошкольников о критериях физического здоровья нелогичны и бессистемны. Дети не соотносят занятия физкультурой с укреплением здоровья. Проблема заключается и в том, что, как таковой, потребности в здоровье у ребенка нет. Она есть у родителей, детского сада, общества. Но у детей есть присущие их возрасту потребности, которые могут послужить базой для формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни. Это и используется педагогами в работе.
В дошкольной педагогике доказан факт того, что формирование у дошкольников знаний, умений и навыков должно включаться в доступные и интересные им виды деятельности. Только тогда программа, разработанная взрослыми, станет для ребенка его «собственной».
Но зачастую, у детей отсутствует заинтересованность в занятиях оздоровительного характера. Это связано с тем, что, во-первых, рекомендации по здоровому образу жизни даются детям в назидательной категорической форме и не вызывают у них положительных эмоциональных реакций, а во-вторых, сами взрослые редко придерживаются указанных правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят. Кроме того, выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий, что крайне затруднительно для ребенка-дошкольника, имеющего недостаточно сформированную эмоционально-волевую сферу.
Именно в связи с этими фактами педагоги считают необходимым формировать у дошкольников мотивацию на здоровье и ориентацию их жизненных интересов на здоровый образ жизни в процессе физкультурно-познавательных занятий «Уроков здоровья».
«Уроки здоровья» относятся к оригинальной форме работы с детьми по физическому воспитанию. Содержание физкультурно-познавательных занятий это интеграция познавательной и двигательной активности.
Содержание «Уроков здоровья» представлено следующими разделами: теоретическим - формирующим систему знаний о здоровом образе жизни, знакомящие детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе. Опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают знания о строении организма и приобретают первоначальные навыки ОБЖ, если знания преподносятся в доступной и увлекательной форме; практическим - обеспечивающим овладение умениями, навыками ведения здоровой жизнедеятельности; контрольным - определяющим учет результатов освоения дошкольниками системы знаний, умений и навыков здорового образа жизни.
Задачи физкультурно-познавательных занятий:
1) обогащать знания детей о пользе занятий физической культурой;
2) формировать у детей представления о полезных и вредных привычках;
3) способствовать овладению культурно-гигиеническими навыками;
4) формировать у детей знания о рациональном питании, полезных продуктах;
5) воспитывать умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих здоровью, сознательно избегать их;
6) формировать знания детей о предупреждении некоторых заболеваний, травматизма;
7) воспитывать интерес к движению, желание самостоятельно заниматься физической культурой;
8) развивать любознательность, смекалку, логику.
Исходя из этого, физкультурно-познавательные занятия должны быть систематичными и комплексными, вызывать у ребенка положительные эмоциональные реакции, содержать элементы дидактической игры и двигательные упражнения. Кроме того, элементы подобных занятий должны находить отражение во всех режимных моментах дошкольного учреждения.
Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ, в понимании важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.
Результаты исследования показывают, что уже на этапе дошкольного возраста можно успешно осваивать знания, необходимые для формирования сознательного отношения ребёнка к собственному здоровью и здоровью окружающих, здоровому телу, к личной гигиене, развитию физических качеств.