Ольга Викторовна Алдаева
Практикум по теме «Развитие духовно-нравственных качеств у дошкольников с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
-А сейчас с вами попробуем поиграть
-Кто хочет поработать со мной, мне нужно 2 воспитанника (приглашаю 2 педагогов)
Для начала познакомимся
Игра на знакомство Я даю игрушку.
-Сейчас я вам буду давать игрушку, при этом говорить слова «Я даю игрушку ….» а вы называете свое имя
-Очень хорошо мы познакомились
С развивающей доской бизиборд можно работать индивидуально, группами, использовать в НОД, в совместной деятельности, т. е на этой доске возможности для каждого режимного момента
Публикация «Практикум по теме „Развитие духовно-нравственных качеств у дошкольников с ОВЗ“» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Что касается количества элементов для использования, то можно использовать какие-то отдельные элементы, либо придумать сюжет, что мы сейчас и сделаем.
-Ребят, сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку, а почему к солнышку мы постараемся с вами это понять. (Здесь создается проблемная ситуация, чего требует ФГОС-для чего к солнышку)В гости мы с вами отправимся утром в 8.00. Встали-ой ой-темно, что мы с вами сделаем?
Включим свет, (все по очереди включили свет, как светло стало, начинается новый день, он принесет нам много интересного, мы встретились с друзьями, давайте улыбнемся новому дню друг другу улыбнемся
- Молодцы, теперь посмотрим на часы, я вам сказала что мы отправимся в 8 часов, постараемся свами не опаздывать давайте поставим стрелки на часах, обозначив нужное время (Конечно это для старшей, подготовительных групп,молодцы!
Итак, обуваемся, у Тани кроссовки, она у нас завязывает шнурки (шнуровка, у Кати сандалики- застегивай сандалики, а у Оли сандалики на липучке, застегни пожалуйста. Ну что такое?Оля у нас никак не может застегнуть сандалик, Оля не переживай, мы тебе обязательно поможем, правда ребята?не будем портить настроение а просто поможем, правда ребята!Когда мы все вместе у нас все получится
Обулись, надели куртки- давайте застегнем молнии, молодец! Каждый из вас застегнул свою молнию, у всех все получилось? Оля не капризничай, ты у нас младше всех, поэтому если что не получается, просто вежливо надо попросить
А в гости поедем мы с вами на машине, давайте проверим надежность наших колес, закрутили все как следует, сели в машину, мы еще должны пристегнуть ремни, давайте по очереди пристегнем ремни, молодцы.
И вот перед нами дорога, давайте потрогаем ее и скажем какая она (бугорчатая, комковатая, изрытая, изломанная.)
Выбираем шофера, он будет крутить баранку. (как обычно детям всем хочется покрутить баранку, Таня постарше сначала она покрутит, потом Оля, ссориться не надо, надо уступать) Пожалуйста крути! (круг от бакугана)Включаем музыку, чтобы нам веселее было ехать
-Уважаемый шофер, дорога неровная, можно переключить скорость (переключает скорость) Стоп,Таня, остановись пожалуйста, кого я вижу, кто это (котенок)Он что-то мне хочет сказать (шепчет на ушко)
-Ребята, он потерял клубок, играл играл и клубок куда-то закатился. Мы же не оставим его в беде?Или дальше поедем, у нас же мало времени с вами (НЕЕт, конечно поможем)Вот куда закатился клубок, помогаем котенку достать –Молодцы ребята, если мы и торопимся, все равно мы должны помочь нашим друзьям, потому что им нужна помощь
И вот мы у дверей солнышка, но что такое? висит замок, дверь заперта
Попробуем спеть песенку
(Как раз к этому времени воспитанники уже устали можно провести физминутку
Тук-тук кулачком- стучим кулачком об кулачок
Постучим мы в этот дом---стучим в дверь, чередуя руки
Дружно весело стучим---стучим кулачком по коленкам
Солнце разбудить хотим---разводим руки в стороны вверх
-Не хочет солнышко нам ярко светить;
-Ребят, а посмотрите ключик висит, солнышко для нас повесило ключик давайте попробуем отпереть замочек, открыть щеколду и посмотрим, что произойдет, а тут еще и колокольчик-позвеним колокольчиком -а там картинка с грустным солнышком. Давайте поздороваемся с солнышком, мы же с вами вежливые дети (здравствуйте)Не хочет отвечать солнышко. -А какое солнышко (грустное) А как вы думаете почему (потому что сейчас осень, и солнышко все реже и реже появляется на небе. Давайте хоть ненадолго попробуем развеселить солнышко, поулыбаться, сделаем подарок-нарисуем рисунки, (рисуем на магнитной доске, кто-то ручкой, кто-то штампиками. -Какие красивые рисунки у нас получились (меняю лико солнышка улыбающее,включаю небольшой светильничек, чтобы солнышко поярче светило)-Вот и улыбнулось солнышко, какое яркое, улыбчивое, давайте мы тоже солнышку улыбнемся
Ребят, а кто нам помог развеселить солнышко (да, все мы вместе)
Ну вот теперь и попробуем с вами ответить на вопрос, почему же мы решили пойти именно в гости к солнышку (Решение проблемной ситуации)-Потому что пришла осень, хотим, чтобы солнышко хоть ненадолго развеселилось и посветило
_молодцы ребята, у нас это получилось
-Ну а сейчас пришло время возвращаться домой, назад мы полетим на вертолете, проверяем винт, запускаем двигатель и вот мы дома (если дети постарше, если позволяет время можно тоже повторить правила почитания и уважения старших, правила вежливости, правила добрых дел и т. д)Вот и закончилась наша поездка
-Вам понравилась наша поездка?чтопонравилось?А что вам больше нравится, когда для вас делают добрые дела или вы? Молодцы:и то, и другое важно, очень хорошо
-Спасибо за вашу помощь, за работу я вам дарю небольшие подарки, спасибо!
-давайте еще раз улыбнемся друг другу, даже в группе стало теплее и веселее, и я хочу, чтобы вы всегда были вместе, делали добрые дела
Рефлексия ЗАРЯДКА
-А сейчас уважаемые коллеги через выполнение определенных движений предлагаю дать оценку и выразить свое отношение к нашему сегодняшнему педагогическому взаимодействию. Предлагаю следующие движения:
- присесть на корточки – очень низкая оценка, негативное отношение;
-обычная поза стоя, руки по швам – удовлетворительная оценка, спокойное отношение;
-поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки – очень высокая оценка, восторженное отношение.
-Спасибо за внимание!