Алла Ферулева
Консультация для родителей «Воспитание духовно-нравственных качеств дошкольников посредством русской народной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Воспитание духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
Именно в период дошкольного возраста формируются необходимые качества личности ребенка, охарактеризованные физическим и психологическим развитием. В это время ребенок приобретает огромный опыт.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
Современные мультфильмы воздействуют на непроизвольное внимание и искусственно заставляют ребенка смотреть их. Это негативно влияет на эмоционально-волевую сферу и на когнитивные способности ребенка. В современных мультфильмах отсутствуют нормы морали, которая влияет на поведение ребенка.
В современном обществе наблюдается падение нравственности, недостаточное внимание современных родителей к воспитанию детей и привитию им духовных ценностей, традиций.
Русская народная сказка является колоссальным образовательным и воспитательным средством в дошкольном возрасте. Дети расширяют представления о окружающем мире, развивают воображение, возникает желание самим перевоплотиться в героев любимых сказок.
Большую роль сказке отводил великий русский педагог К. Д. Ушинский. Он утверждал, что педагогическое значение народного творчество невозможно заменить никакими рассказами. Сказка близка и понятна детской психологии.
В содержании сказки всегда заложен смысл. В ней присутствуют добро и зло, положительные и отрицательные герои.
Воспитание нравственных качеств происходит через осмысление того, что добро сильнее зла. В ребенке воспитывается чувство справедливости, сопереживания другому, формирует позитивное отношение к жизни.
Язык сказок завораживающий. Он вызывает у ребенка интерес к слушанию.
Наиболее эффективным методом восприятия сказки является метод рассказывания. Рассказывая сказку, педагог видит, как меняется мимика, жесты ребенка, какие моменты сказки взволновали ребенка. Дети заслушиваются выразительным рассказыванием. Повторное прочтение сказки усиливает произведенное впечатление и раскрывает подробности сюжета, поэтому не стоит им пренебрегать. С каждым новым прочтением ребенок акцентирует внимание на разных деталях.
Таким образом, можно точно сказать, что сказка играет очень важную роль в воспитании детей. Она, несмотря на всю свою фантастичность, является отражением реального мира, а потому уроки, вынесенные ребенком из этих произведений, найдут применение в его дальнейшей жизни.