Елена Чумичева
Краткосрочный проект «День защитника Отечества» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (с начала февраля по 22 февраля 2025 г.).
Цель: патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, дети старшей группы, родители.
Проблема:
У детей отсутствуют знания об истории возникновения праздника «День защитника Отечества», о Российской Армии.
Актуальность проекта: отсутствие у детей знаний по выбранной теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Задачи:
1. Закрепить представление о празднике 23 февраля и о роли армии в истории России.
2. Продолжить работу над сплочением детско-родительско-педагогических отношений через проведение совместных мероприятий.
Предварительная работа:
Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины. Чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций по данной теме. Просмотр видеороликов.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют представление о празднике «23 февраля».
2. Дети проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
3. Продолжить работу над сплочением детско-родительско-педагогических отношений через проведение совместных мероприятий.
Продукт проектной деятельности:
1. Выставка детских рисунков;
2. Стенгазета ко дню защитников отечества;
3. Подарки для пап и дедушек;
4. Смотр-конкурс песни и строя;
5. Зарница (совместно с папами).
Этапы реализации проекта:
1этап. Подготовительный
- подбор детской художественной литературы;
-подбор материала к оформлению стенгазеты;
-подбор наглядного материала по теме;
- подготовка к смотру-конкурсу песни и строя.
2 этап. Основной
1. Беседы:
«Хочу быть таким же, как папа»
«Рода войск»
«Военная техника»
«Военная форма. Какая она бывает»
2. Просмотр видеороликов, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по данной теме.
3. НОД Рисование на темы:
«Солдат на посту»
«Военная техника»
«Портрет моего папы».
4. НОД Лепка на тему: «Военная техника».
5. Раскрашивание раскрасок: «Военная техника».
6. Участие в городском видео-конкурсе «С Днем защитников Отечества» (2 место).
7. Открытое занятие на тему: «23 февраля – День защитника Отечества».
8. Подвижные игры: «Мы солдаты», «Самолеты».
9. Сюжетно ролевые игры: «Военные», «Танкисты».
10. Чтение художественной литературы:
«Рассказы о войне»
«Алый и другие рассказы» Юрий Коваль.
11. Заучивание стихотворения Н. Нищева «Танкист».
12. НОД Аппликация
«Изготовление подарков папам и дедушкам».
13. Посещение военного музея детского сада.
14. НОД Конструирование на тему: «Военный корабль».
15. Дидактические игры: «Чья форма?», «Военная техника», «четвертый лишний», «Военные профессии».
16. Разучивание песен «Танкисты», «Мы не хотим войны».
3 этап. Заключительный
Воспитатели группы оформили стенгазету «Мой папа самый лучший», изготовили дидактические игры военной тематики.
Выставка поделок «Военная техника».
Публикации в ВК и фотоотчет по проекту «День защитника Отечества».
Изготовление подарков для пап и дедушек.
Смотр-конкурс песни и строя (приглашены папы и дедушки).
Зарница (совместно с папами).
Результат работы:
1. Дети имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника Отечества».
2. У детей появился интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества.
4. Расширились представления о Российской Армии и представление об особенностях военной службы о родах войск, военной технике.
5. Продолжена работа над сплочением детско-родительско-педагогических отношений через проведение совместных мероприятий.
Итог: вся запланированная работа была проведена в полном объёме; закреплены представления о празднике 23 февраля и о роли армии в истории России; продолжена работа над сплочением детско-родительско-педагогических отношений через проведение совместных мероприятий.